Писаные красавцы: cамые красивые мужские портреты России.

Лучший фильм - это фильм с красивым и любимым актёром. Ещё раз встретимся с кумирами всех поколений двадцатого века, когда определилась их слава, а красота и власть над женскими серцами общепризнана.

Кларк Гейбл
Актер, рост 1.85 м дата рождения 1 февраля, 1901 . место рождения Кадис, Огайо, США дата смерти 16 ноября, 1960 . 59 лет
Лучшие фильмы: "Унесенные ветром", "Это случилось однажды ночью"

Гери Купер
Актер, Продюсер рост 1.91 м дата рождения 7 мая, 1901 . место рождения Хелена, Монтана, США дата смерти 13 мая, 1961 . 60 лет
Лучшие фильмы: "Любовь после полудня", "Ровно в полдень"

Кери Грант
Актер рост 1.87 м дата рождения 18 января, 1904 . место рождения Бристоль, Великобритания дата смерти 29 ноября, 1986 . 82 года
Лучшие фильмы: "На север через северо-запад", "Шарада", "Мышьяк и старые кружева", "Филадельфийская история", "Дурная слава"

Грегори Пек
Актер, Продюсер рост 1.91 м дата рождения 5 апреля, 1916 . место рождения Ла Хойя, Калифорния, США дата смерти 12 июня, 2003 . 87 лет
Лучшие фильмы: "Римские каникулы", "Убить пересмешника", "Завороженный", "Золото Маккенны", "Омен"

Аль Пачино
Актер, Продюсер, Режиссер, Сценарист рост 1.70 м дата рождения 25 апреля, 1940 . 71 год
Лучшие фильмы: "Крестный отец", "Запах женщины", "Крестный отец 2", "Адвокат дьявола", "Лицо со шрамом"

Монтгомери Клифт
Актер, Сценарист рост 1.78 м дата рождения 17 октября, 1920 . место рождения Омаха, Небраска, США дата смерти 23 июля, 1966 . 45 лет
Лучшие фильмы: «Поиск», «Место под солнцем», «Отныне и во веки веков», «Нюрнбергский процесс»

Марлон Брандо
Актер, Режиссер рост 1.75 м дата рождения 3 апреля, 1924 . место рождения Омаха, Небраска, США дата смерти 1 июля, 2004 . 80 лет
Лучшие фильмы: "Крестный отец", "Апокалипсис сегодня", "Трамвай «Желание» "В порту", "Ты потрясла мой мир"

Вячеслав Тихонов
Актер, Актер: Дубляж дата рождения 8 февраля, 1928 . место рождения Павловский Посад, Московская область, СССР (Россия) дата смерти 4 декабря, 2009 . 81 год
Лучшие фильмы: "Битва за Москву" (озвучка), "Белый Бим - Черное ухо", "Они сражались за Родину", "Доживем до понедельника", "Дело было в Пенькове". Лучшие сериалы: "Семнадцать мгновений весны", "Зал ожидания", "Ералаш"

Джеймс Дин
Актер рост 1.73 м дата рождения 8 февраля, 1931 . место рождения Марион, Индиана, США дата смерти 30 сентября, 1955 . 24 года
Лучшие фильмы: "Бунтовщик без причины"

Василий Лановой
Актер, Актер: Дубляж дата рождения 16 января, 1934 . 77 лет
Лучшие фильмы: "Офицеры", "Дни Турбиных", "Война и мир: Наташа Ростова", "Война и мир: Андрей Болконский", "Война и мир". Лучшие сериалы: "Семнадцать мгновений весны"

Марчелло Мастрояни
Актер, Продюсер рост 1.76 м дата рождения 28 сентября, 1924 . место рождения Fontana Liri , Latium , Italy дата смерти 19 декабря, 1996 . 72 года
Лучшие фильмы: "Ночь", "Брак по-итальянски", "Сладкая жизнь", "Вчера, сегодня, завтра", "8 с половиной"

Элвис Пресли
Актер, Композитор, Сценарист рост 1.83 м дата рождения 8 января, 1935 . место рождения Тьюпело, Миссисипи, США дата смерти 16 августа, 1977 . 42 года
Лучшие фильмы: "Настоящая любовь", "Клиент", "Дикие сердцем"

Ален Делон
Актер, Продюсер, Сценарист, Режиссер рост 1.82 м дата рождения 8 ноября, 1935 . 76 лет
Лучшие фильмы: "Рокко и его братья", "Самурай", "Искатели приключений", "Красный круг", "На ярком солнце"

Уоррен Битти
Актер, Продюсер, Сценарист, Режиссер рост 1.88 м дата рождения 30 марта, 1937 . 74 года
Лучшие фильмы: "Бонни и Клайд"

Адриано Челентано
Актер, Режиссер, Композитор, Сценарист, Монтажер, Продюсер рост 1.78 м дата рождения 6 января, 1938 . 73 года
Лучшие фильмы: "Укрощение строптивого", "Блеф", "Безумно влюбленный", "Туз", "Ворчун".

Олег Янковский
Актер, Актер: Дубляж, Режиссер рост 1.82 м дата рождения 23 февраля, 1944 . место рождения Большой Джезказган, СССР (Жезказган, Казахстан) дата смерти 20 мая, 2009 . 65 лет
Лучшие фильмы: "Шерлок Холмс и доктор Ватсон: Собака Баскервилей", "Щит и меч", "Полеты во сне и наяву", "Ностальгия", "Звезда пленительного счастья". Лучшие сериалы: "Доктор Живаго"

Тимоти Далтон
Актер рост 1.88 м дата рождения 21 марта, 1946 . овен. 65 лет
Лучшие фильмы: "История игрушек: Большой побег" (озвучка), "Типа крутые легавые", "Лицензия на убийство". Лучшие сериалы: "Джейн Эйр", "Чак", "Доктор Кто", "Скарлетт", "Байки из склепа"

Александр Абдулов
Актер, Сценарист, Режиссер, Актер: Дубляж, Продюсер рост 1.88 м дата рождения 29 мая, 1953 . место рождения Тобольск, СССР (Россия) дата смерти 3 января, 2008 . 54 года
Лучшие фильмы: "Юнона и Авось", "Ищите женщину", "Формула любви", "Тот самый Мюнхгаузен", "Десять негритят". Лучшие сериалы: "Место встречи изменить нельзя", "12 стульев", "В поисках капитана Гранта", "Гардемарины, вперед!", "Мастер и Маргарита"

Антонио Бандерас
Актер, Продюсер, Режиссер, Композитор, Сценарист рост 1.74 м дата рождения 10 августа, 1960 . 51 год
Лучшие фильмы: "Интервью с вампиром", "Филадельфия", "Фрида", "Кожа, в которой я живу", "Женщины на грани нервного срыва"

Джордж Клуни
Актер, Продюсер, Режиссер, Сценарист рост 1.80 м дата рождения 6 мая, 1961 . 50 лет
Лучшие фильмы: "Одиннадцать друзей Оушена", "От заката до рассвета", "Тринадцать друзей Оушена". "Пиджак" (продюсер). "Бесподобный мистер Фокс" (озвучка). Лучшие сериалы: "Друзья", "Скорая помощь" (актер). "Южный Парк" (озвучка).

Пусть говорят, что мужская красота не столь важна, но мы-то с тобой знаем, как порой красивые мужчины будоражат воображение! Интересно, а всегда ли каноны мужской красоты были одинаковы? Узнаем?

Красивые мужчины тогда и сейчас: Аполлон Бельведерский

Златокудрый сын Зевса стал идеалом красоты на многие века. А, значит, мужчина того времени просто обязан был иметь высокий рост, крупные черты лица и прямой нос. Что ж, нам тоже нравится!

Эпоха барокко, или мужественность в кружевах

В начале XVII века благодаря Людовику XIV красивым считался мужчина, имеющий длинные завитые волосы (за неимением оных цеплялся парик). Покрывать сие великолепие должна была шляпа с перьями. Для разнообразия волосы иногда заплетали в косичку, повязанную яркой лентой. В одежде красавцев преобладали кружева, которыми украшали даже сапоги, мужчины носили яркие чулки и подвязки. На лице сильной половины человечества присутствовала растительность, правда, отращивалась она согласно правилам: это должен был быть либо пучок над верхней губой, либо усики с завитыми задорными кончиками.

Красивые мужчины тогда и сейчас: 18 век

Страсть к парикам не утихла, а, наоборот, получила некое странное развитие. Никакой уважающий себя мужчина не может показаться на люди без густо напудренного парика. Ах, как же это было прекрасно! Только представь, восхищенные дамы от такой красоты вздыхают, сдувая при этом пудру с парика, все вокруг чихают… Романтика! Кстати, парики к концу 18 века все-таки вышли из моды, исключением являлась Россия, где кавалеры продолжали «пудрить мозги» местным красавицам.

Женщины сходят с ума от элегантных мужчин во фраках. Красавцами считались изнеженные, почти женственные юнцы без какого-либо намека на мышцы. Мускулатура – прерогатива тех, кому приходится работать!

Красивые мужчины тогда и сейчас: 20-е годы прошлого века

Развитие кинематографа привело к тому, что стандарты красоты стали стремительно меняться. Появление на экранах Рудольфа Валентино произвело настоящий фурор. Почти любой мужчина с зализанными, как у Рудольфа, волосами, автоматически становился писаным красавцем. Кстати, мускулатура, была не так важна, как прическа и томный взгляд.

Усатый период 30-х годов

Выход на экраны «Унесенных ветром» унесло спокойствие миллионов женщин. Естественно, тоненькие усики Кларка Гейбла сразу стали копировать мужчины, жаждущие повторить его успех у прекрасной половины человечества.

Красивые мужчины тогда и сейчас: бунтари и моряки 40-х годов

Славное было время! Девушки того периода разрывались между романтичными моряками или хулиганами в потертых джинсах на мотоциклах.

Нарочитая сексуальность 50-х

Голубой экран все также продолжает влиять на предпочтения женского пола, поэтому жгучие красавцы этого периода, такие как Элвис Пресли и Кэри Грант задают темп своим собратьям. Кстати, такой типаж властвует над женскими сердцами не одно десятилетие.

Волосатость 70-х

Длинные волосы, лохматая шевелюра, усы или борода (тоже почему-то неаккуратные) – вот залог успеха у женского пола. Несмотря на то, что лица среди этих волос и не разглядеть, почему-то именно такие мужчины считаются жутко красивыми.

Спортивность 80-х

Слава богу, после выхода сериала «Спасатели Малибу » вкусы женского населения резко поменялись в сторону спортивных мужчин. Хотя есть и противоречие, некоторые предпочитают субтильных юношей в духе солиста «Modern Talking ». Все-таки, женщины любят ушами, сложно было устоять перед сладкоголосым красавцем.

Красивые мужчины тогда и сейчас: 90-е

Курт Кобэйн ввел в моду отросшие волосы и небольшую «козлиную» бородку. Если мужчина не мог похвастаться растительностью на голове и лице, то иметь бейсболку , чтобы покорять женские сердца, он был обязан!

Их обожали миллионы поклонниц из разных уголков мира, киноленты с их участием стали классикой.

Самые красивые мужчины 20 века в фото

Представляем вашему вниманию список самых красивых мужчин 20 века с фото, мы расскажем об их карьере и судьбах!

Жгучий итальянец получил феерическую популярность после выхода фильма «Укрощение строптивого», в котором он исполнил главную роль. Актер прекрасно играет на 3 музыкальных инструментах, отлично танцует. За годы карьеры он проявил себя как режиссер, композитор, телеведущий, не удивительно, что женщины до сих пор обожают Адриано!

Актер и режиссер, ставший мужчиной эпохи, он является секс-символом 60-70 годов прошлого века. Звезда фильма «Рокко и его братья» сводил с ума миллионы своих верных поклонниц, очаровывая их высоким ростом (1,77 м) и великолепными глазами с поволокой.

Актер ассоциируется у поклонников с трилогией «Крестный отец», где он предстал перед зрителем в роли беспринципного и жесткого Майкла Корлеоне. Но есть в фильмографии Аль Пачино и другие фильмы, которые можно пересматривать бесконечно: «Лицо со шрамом», «Запах женщины»». Сегодня актеру более 75 лет, но он сохранил прекрасную физическую форму, продолжает сниматься в фильмах.

Продюсер, музыкант и киноактер, которого мы знаем по серии фильмов «Крепкий орешек», по праву может называться самым красивым мужчиной 20 века. Актеру сегодня уже больше 60 лет, но он выглядит он просто безупречно!

Легендарный голливудский актер, которого вы могли видеть в культовом фильме «Убить пересмешника». Пек входит не только в список самых красивых актеров-мужчин в мире в 20 веке, но и в рейтинг 100 величайших актов в истории.

Актер прожил всего 60 лет, но внес неоценимый вклад в историю мирового кино, он, как и другие деятели искусства, во время Второй мировой войны давал концерты на фронте. Фильмы с его участием стали киноклассикой: «Сержант Йорк», «Человек с запада».

Невероятно популярный джазовый певец, работающий в жанрах поп, кантри. За годы карьеры он попробовал свои силы в кино, на его счету более 25 кинолент и 15 музыкальных альбомов, его личная жизнь была бурной, ведь Дин женился 3 раза.

Актер, которого мир помнит по фильмам «К востоку от рая» и «Гигант», погиб в юном возрасте, попав в автомобильную аварию. Его карьер была короткой, но он снялся в 6 кинолентах, в 1995 году имя Дина попало в список самых сексуальных актеров мира, интерес к его жизни не иссякает до сих пор.

Американский кинорежиссер и актер, звезда фильма «Бэтмен», стал настоящим секс-символом эпохи. Актер был женат всего один раз, но у него есть уже 4 взрослых детей, рожденных разными женщинами.

Активный, оптимистичный и привлекательный мужчина, который обрел мировую популярность, снявшись в фильме «От заката до рассвета», получил несколько премий «Оскар». Он, невзирая на возраст, продолжает свою карьеру, активно работая с разными творческими направлениями!

Актер старой закалки! Снимаясь в приключенческих фильмах, он самостоятельно выполнял трюки. Он сочетал актерскую карьеру с хобби, увлекаясь рисованием, скульптурой, работал каскадером, отличаясь мужественной внешностью.

Судьбоносным фильмом в карьере Жана стала кинокартина «На последнем дыхании», но в его фильмографии более 50 ролей. Очаровательная улыбка и харизма Жана сделала его любимым актером целого поколения, он был дважды женат, имеет 4 детей.

Обладатель кинопремии «Сезар» с самого детства имел слабое здоровье. Он умер в возрасте 36 лет, успев сняться во многих фильмах, работая в театре. Его творческое наследие не забыто, ведь во Франции, являющейся родиной актера, ежегодно проводят фестиваль, посвященный Жерару.

Актера называли «Королем Голливуда», его признали одной из самых великих звезд прошедшего столетия. Именно Кларк исполнил роль Батлера в американском фильме «Унесенные ветром», которая и принесла ему мировую популярность.

Признан величайшим актером в истории, был одним из самых высокооплачиваемых актеров Голливуда. Кэри снялся в киноленте «Шарада» совместно с Одри Хепбёрн, в течение всей жизни он сохранял собственный стиль и шарм, характерный для мужчин прошлого века.

За годы карьеры актер принял участие во многих театральных постановках, его фильмография насчитывает 58 кинолент, среди которых «Король Лир», «Дракула». Лоуренс получил 4 статуэтки «Оскар»!

Оскароносный американский актер, режиссер, культурный деятель стал популярным после выхода фильма «Трамвай «Желание»». Марлон был 3 раза женат, заводил отношения с женщинами вне брака, в результате чего стал отцом 8 детей.

Этот баскетболист стал настоящей легендой спорта! Он является обладателем многих наград, всегда выступал за популяризацию бейсбола, из большого спорта он ушел в начале 2000 годов, занявшись тренерской деятельностью.

Майкл признан одним из самых востребованных актеров прошлого века. Он снялся более чем в 50 фильмах: «Kingsman: Секретная служба», «Иллюзия обмана», «Престиж» и других. Был 2 раза женат, в каждом браке у него родилось по 1 ребенку.

Экспрессивный и обаятельный актер, чья заразительная улыбка покорила сердца многих женщин, снялся в 78 кинолентах! Дружил и сотрудничал с итальянским режиссером Феллини, став звездой его фильмов «Рим» и «Сладкая жизнь».

Обаятельный американский актер, который стал звездой фильмов «Безумный Макс» и «Храброе сердце, режиссер, подаривший миру военную драму «По соображениям совести». Мел обладает природной харизмой и настоящей мужской красотой, но в 2017 году пресса обратила внимание на то, что актер немного поправился.

Монтгомери начал карьеру как бродвейский актер, попав в долговую яму, согласился на съемки в кино. Примечательно, что за роли в фильмах «Отныне и во веки веков», «Нюрнбергский процесс» американский актер был номинирован на «Оскар», но так и не получил заветную статуэтку.

Питер О’Тул

Актер, звезда фильма «Последний император», 8 раз был номинирован на премию «Оскар», но победу так и не одержал. Питер в течение 20 лет был женат, у него родился 1 сын и 2 дочери, девушки тоже стали актрисами.

Актер, режиссер, отличный семьянин и поклонник гонок – это Пол Ньюман! Актер снимался в фильмах «Толстяк и малыш», «Хладнокровный люк», «Проклятый путь», он является обладателем нескольких престижных кинопремий. Актер был женат на Джоан Вудворд, которая, пожертвовав своей карьерой, родила в браке 3 прекрасных дочерей.

Актера мир знает его по фильмам «1984», «Изгоняющий дьявола-2», «Эквус». Ричард был женат 5 раз, он дважды заключал брак с блистательной Элизабет Тейлор, их история любви обсуждается в прессе до сих пор.

Звезда фильм «Хатико» и «Красотка» считается самым красивым мужчиной-актером 20 века. Ричард был 2 раза женат, он исповедует буддизм, сегодня увлекается не только актерским делом, но и фотографией.

Начал карьеру, выступая в театральных постановках на Бродвее, потом стал сниматься в кинофильмах («Кандидат», «Афера»). Роберт работал режиссером, за свой фильм «Обычные люди» он получил престижную премию «Оскар».

Звезда немного кино, актер признан секс-символом этой эпохи. Рудольф принял участие в съемках кинолент «Орел», «Сын шейха», «Молодой раджа», получив любовь миллионов поклонниц. Скончался он в возрасте 31 год из-за недиагностированной прободной язвы желудка, память об актере живет до сих пор.

В Тимоти влюбились все девушки старше 10 лет, которые с восторгом смотрели сериал «Джейн Эйр». Актер исполнил в сериале роль Эдварда Рочестера, в последующих своих работах он примерил образ Джемса Бонда («Искры из глаз»), Ретта Батлера («Скарлетт»), Хитклиффа («Грозовой перевал»).

Актер родом из Англии, он стал звездой серии фильмов о Джеймсе Бонде, которые принесли ему мировую известность: «Доктор Ноу», «Из России с любовью» и еще 3 фильмах, снятых в 1964-1967 годах. Сегодня Шон выглядит отлично, но мало времени уделяет работе в кино.

Популярный американский актер, известный по фильмам «Дик Трейси», «Бонни и Клайд». В начале 2000 годов самый красивый актер Голливуда 20 века ушел из кино, чтобы посвятить свою жизнь любимой семье, а также уделить больше внимания политической карьере.

Культовый певец, чей бархатный голос и песни оказали влияние на формирование музыкального вкуса у целого поколения американцев. Фрэнк уделял время актерской работе, снявшись в 46 кинолентах, его композиции «My Way», «New York, New York» и другие слушают и используют для роликов, фильмов по всему миру.

Талантливый Хамфри был признан величайшим актером. И это неудивительно, ведь он стал звездой фильмов «Касабланка», «Африканская королева», «Ки-Ларго», «Высокая Сьерра» и других. Хамфри в молодости служил на флоте, увлекался игрой в шахматы.

Актер является исполнителем ролей в фильмах «Людвиг», «Гибель богов», сериалах «Династия», «Фантомас». Хельмут получил специальную премию «Тедди», снялся более чем в 30 фильмах. Интересно, что актер имеет склонность депрессиям.

Легендарный Элвис за годы карьеры он снялся более чем в 30 кинолентах, записал около 700 песен. В возрасте 42 года Элвис скончался, но его синглы «Blue Suede Shoes», «Return to sender», «Little less conversation» и другие стали достоянием мировой культуры.

Смотрите нашу мега подборку самых красивых женщин 20 века из Голливуда и Америки, а так же секс символов отечественного театра и кино , большинство которых закатывали



Рудольф Валентино (Rudolph Valentino)
Родился 6 мая 1895 года в городке Кастелланата (провинция Барри), в Италии, в семье бывшего циркача, после женитьбы оставившего бродячую жизнь и ставшего ветеринаром.
Окончил сельскохозяйственную академию в Генуе, затем уехал в Париж, где учился танцам. Вернувшись в Италию, Валентино долго не желал искать работу и жил на оставшееся после смерти отца наследство и на средства, которые зарабатывали его мать и старший брат.
В 1913 году эмигрировал в Соединенные Штаты, работал в Нью-Йорке уличным торговцем, садовником, мойщиком посуды, танцором “жиголо”. В качестве исполнителя танго был принят в гастрольную театральную труппу.


В 1917 году переехал в Голливуд, где дебютировал в кино – эпизодическая роль танцора в фильме “Алименты” (Alimony). Снимался статистом в фильмах Гриффита и компании “Юниверсл”, потом ему стали поручать небольшие роли, например, в “Милом чертенке” с Мэй Мюррей.
В 1919 году женился на кинозвезде Джин Эккер. Брак не сложился и они официально развелись в 1922 году. Однако, “звёздный” брак Валентино и его умение танцевать привлекли к нему внимание и актер получил главную роль в фильме Рекса Ингрэма “Четыре всадника Апокалипсиса” (1921).
Очарование Рудольфо Валентино обеспечило “Четырем всадникам Апокалипсиса” небывалый коммерческий успех. Фильм обошелся в шестьсот сорок тысяч долларов, а принес четыре с половиной миллиона - рекордная цифра в немом кино. Но самое главное – фильм сделал Валентино суперзвездой. Вышедший вскоре “Шейх” Джорджа Мелфорда (1921) принес Валентино новый успех, его назовут “латинским любовником”, “роковым соблазнителем” и “истинным шейхом”.
В “Даме с камелиями” (1921) партнершей Валентино была знаменитая актриса Алла Назимова. Во время съемок Рудольфо сблизился с художником-декоратором Наташей Рамбовой, дочерью одного из нью-йоркских миллионеров. Их вечание состоялось в Мексике, но и этот брак оказался непрочным. Наташа его бросила, а Рудольф тут же объявил о помолвке с актрисой Полой Негри.
Пожениться они не успели. Летом 1926 года у актера случился приступ острого аппендицита, а после операции развился перитонит.
Валентино ушел из жизни 23 августа 1926 года. “Шейх умер! Нью-йоркские поклонницы бунтуют!” – с такими заголовками вышли тогда газеты, сообщая о смерти суперзвезды.
Каждый год на могиле Валентино собирались толпы поклонниц, на его могиле десятки женщин покончили с собой.
И только в 1956 году газеты написали: “Впервые за последние 30 лет ни одна женщина не пришла на могилу Рудольфо Валентино”.




Кларк Гейбл (Clark Gable)

(01.02.1901 года (Кадис, шт. Огайо)- 16.11.1960 года (Лос-Анджелес, шт. Калифорния)

Появившись на свет в провинциальной глуши, рано начал самостоятельную жизнь, выступал на сцене передвижных театров, пытался сделать карьеру в Голливуде с помощью актрисы Д. Диллон.

Лишь поддержка вдовы нефтяного магната М. Ленгэм дала Гейблу возможность попробовать силы на Бродвее, а затем сыграть в пьесе «Последняя миля», где его озлобленный и обреченный герой, заключенный тюрьмы Синг-Синг, буквально заворожил зал.

С 1931 в Голливуде. После дебюта в вестерне «Крашеная пустыня» (The Painted Desert) играл ковбоев и гангстеров. В фильмах с участием звезд Н. Ширер, Г.Гарбо, Дж.Харлоу и Дж. Кроуфорд нашел новое амплуа - настоящего американца, чьи мужественность и сексуальный напор привлекают женщин в той же мере, что и скрытые за внешним цинизмом широта и благородство в фильмах «Сьюзен Ленокс» (Susan Lenox: Her Fall And Rise, 1931), «Одержимая» (Sporting Blood, 1931) , «Странная интермедия» (Strange Interlude, 1932), «Держи своего мужчину» (Hold Your Man, 1933).

В 1934 награжден премией «Оскар» за роль бедного репортера, который перевоспитывает строптивую дочь миллионера в фильме Ф. Капры «Это случилось однажды ночью» (It Happened One Night). Мужчина №1 для многих американок, Гейбл пользовался также и мужской симпатией, олицетворяя тип простого парня, который начал с нуля и пробился по пути наверх в одиночку, с помощью мощного кулака, жизненной хватки и ироничности в фильмах «Манхэттенская мелодрама» (Manhattan Melodrama, 1934), «Сан-Францсико» (San Francisco, 1936), «Саратога» (Saratoga, 1937), «Летчик-испытатель»(Test Pilot, 1938).

Апогеем карьеры Гейбла стало предопределенное опросом общественного мнения выступление в роли Рэтта Батлера в фильме «Унесенные ветром» (Gone With The Wind, 1939), где он создает наиболее яркую и отшлифованную версию своего экранного типа. Трагическая гибель в 1942 в авиакатастрофе жены Гейбла, актрисы Кэрол Ломбард, нанесла актеру непоправимый удар - он не мог найти себя ни в жизни, ни на экране.

Американцы искали новых кумиров, а попытки Гейбла повторить самого себя в вестернах и приключенческих лентах приносили все меньше денег. Однако последние картины с его участием вновь имели успех, а прощанием актера с публикой и лучшей работой позднего периода творчества стал образ старого ковбоя в фильме Дж. Хьюстона «Неприкаянные» (The Misfits). Этот фильм вышел на экран уже в 1961, после смерти Гейбла. Его жизни и творческой судьбе посвящена игровая лента «Гейбл и Ломбард» (1976).


Его отец, уважаемый в их городке торговец строительными материалами, содержал семью в достатке и считал, что этого довольно; а мать, Доди, когда-то мечтавшая о театральной карьере, проводила дни в тоске. Школу Марлон так и не окончил и вскоре перебрался к старшей сестре Фрэнсис в Нью-Йорк Работал водителем грузовика, диспетчером лифтов, продавцом лимонада.

Учился в военной академии в Миннесоте, а затем в Нью-Йорке в театральном классе Школы социальных исследований и Актёрской студии. В 1944 году дебютировал на Бродвее в пьесе “Я люблю маму”.

Поворотным пунктом в творчестве Марлона Брандо стала постановка в театре Э. Казаном пьесы Т. Уильямса “Трамвай “Желание”, в котором актер блестяще сыграл Стэнли Ковальского. Восторженные критики предсказывали этому красивому, чувственному, обладавшему удивительной интуицией молодому парню большое будущее, считали надеждой американского искусства. Однако успешное выступление в этом спектакле лишило театр одного из лучших мастеров. Марлон Брандо ушел в Голливуд и не вернулся. (Он появился на сцене лишь еще один раз, в 1953 г. в пьесе Б. Шоу “Оружие и человек”.)

В 1950 году Брандо принял предложение продюсера Стенли Крамера сыграть в фильме Фреда Циннемана “Мужчины”, где изображал парализованного инвалида второй мировой войны, передвигавшегося лишь в коляске. Всю роль актёр играл сидя, к тому же ему здесь пришлось отказаться как раз от тех качеств, которые делали его столь привлекательным для зрителей: быстроты реакции, выразительности движений и жестов, сексуального магнетизма. Однако он сумел перешагнуть барьер, разделяющий сцену и экран, в скупой исполнительской манере передать целую гамму меняющихся настроений своего героя.

Подлинный же успех пришел к Брандо лишь после переноса Элиа Казаном на экран “Трамвая “Желание” (1951). От Стэнли Ковальского буквально веет первозданной силой – мужской, чувственной, животной. Непосредственная импровизационная манера, откровенная сексуальность, своеобразный, грубоватый юмор, редкие проблески человечности на общем мрачном фоне помогли созданию весьма необычного образа. Актёр с полной отдачей проявил здесь не только природный талант и притягательность личности, но и удивительную слитность с изображаемым персонажем. Брандо так вошел в роль, что и интервью давал “в образе”. Отсюда и пошло убеждение, что он сыграл в “Трамвае” самого себя – грубого, жестокого хама, не лишенного садистских наклонностей. На самом же деле Марлон, особенно на первых порах, был чувствительным, мягким, несколько застенчивым парнем, любившим шутки и розыгрыши.
Год спустя все тот же Казан, с которым он разделил свой первый успех, пригласил Брандо на заглавную роль в фильм “Да здравствует Сапата!” по сценарию Джона Стейнбека. Актёр сумел показать этого крестьянского вождя мексиканской революции сотканным из противоречий. Убежденным и невежественным, сильным и сомневающимся, скромным и иронично-нагловатым. После этих двух столь значительных актерских достижений на Брандо обрушилось множество весьма лестных предложений. Но Марлон выбрал роль, сделавшую его кумиром молодых, в фильме Л. Бенедека “Дикарь” (1953). Именно здесь он стал “голосом поколения” молодежного протеста, символизирующим и его внешний вид (черная кожаная куртка, кепка, надвинутая на глаза, джинсы, заправленные в сапоги, темные очки), и род занятий (бешеная езда на мотоциклах сбившихся в стаи юнцов). В образе Джонни еще больше, чем в Стэнли Ковальском, актёр сумел показать, что этот парень совсем не так ужасен, каким он может показаться на первый взгляд.

Эволюцию же образа “молодежного героя” Брандо блистательно завершил в фильме Элиа Казана “В порту” (1954), заключившем первый этап его творчества. Он показал здесь постепенную эволюцию своего героя – бывшего боксёра, в котором пробуждается не только человечность, но и протест против преступных профсоюзных боссов, целиком поработивших докеров. Создание как бы двух разных образов, тонкая нюансировка чувств, лиричность в любовных сценах принесли актёру заслуженную награду – премию “Оскар”. Он стал самым молодым её лауреатом.

В большинстве же ролей, сыгранных с 1954 по 1964 годы Брандоварьировал свои прежние удачи. Он снимался в фильмах исторических и современных, перевоплощался не только в американцев, но и в немцев и японцев. Жанры варьировались от мелодрамы до комедии и от вестерна до мюзикла. В основном, повторялся мотив “возрождения через любовь”, но даже в этой непритязательной массовой продукции актеру удавалось поворачиваться каждый раз какой-то оригинальной, неожиданной стороной.
Самой значительной работой Брандо 60-х годов стал шериф Колдер в фильме Артура Пенна “Погоня” (1965).

Второй подлинный взлет пережил Брандо в начале 70-х, снявшись в фильме Фрэнсиса Копполы “Крестный отец”‘ (1972), где опрокинул все привычные представления об образах гангстеров на экране. Его герой – гангстерский босс Вито Корлеоне – прошел здесь длинный путь от благообразного седого джентльмена с тихим голосом и кошкой на коленях до сгорбленного, неряшливого, нестриженого старика. “Оскар”, который ему присудили за эту роль, актер получать не приехал – в знак протеста против дискриминации американских индейцев. Это был лишь отголосок обширной борьбы за гражданские права, которую он вел в тот период.

Слава Брандо, теперь уже как ведущего актера 70-х, еще более укрепилась после успеха “Последнего танго в Париже” (1972) Бернардо Бертолуччи – многогранной фрейдистской драмы о чувственной связи пожилого вдовца с молоденькой девушкой, где актер весьма тонко сумел передать духовную эволюцию своего героя.

Участие в этих двух картинах не только снова вознесло Брандо на вершину популярности, но и сделало богатым человеком. Теперь он мог позволить себе сниматься редко и выборочно.

В 1980 году Брандо объявил о своем уходе из кино, однако периодически продолжал сниматься в ролях второго плана.

Помимо неоспоримых заслуг в киноискусстве Брандо славился своей приверженностью гуманизму. Он выступал против угнетения коренного индейского населения и бросал обвинения миру в равнодушии к холокосту.

Официально был женат два раза: на киностатистке Анне Кашфи, с которой скоро развелся (остался сын) и актрисе Мовите (Мария Луиза Кастенада) – двое детей, но и этот брак оказался непрочным.
С 1963 года связан с таитянкой Таритой, годами пропадает на купленном рядом с Таити островке, где живущие вместе мужчина и женщина официально считаются мужем и женой. (У них тоже – сын и дочь.)

В последние годы страдал от ожирения и старческого слабоумия. Скончался 1 июля 2004 года в Лос-Анджелесе от легочного фиброза.

Кэри Грант (Cary Grant)

Настоящее имя – Арчибальд Александр Лич (Leach).
Родился 18 января 1904 года в Бристоле (Великобритания).
Окончив в 14 лет школу, поступил в труппу мальчиков-акробатов, выступавшую в мюзик-холлах. В составе этой труппы в 1920 году приехал в США и остался здесь. Поначалу работал в варьете, затем перешел на театральную сцену, сумев добиться ведущих ролей в опереттах и музыкальных комедиях.
Он говорил на сильнейшем кокни и изо всех сил старался избавиться от акцента лондонских низов. Смешавшись с языком английского высшего общества, которым молодой человек стремился овладеть, кокни дал совершенно неожиданный эффект – он перешел в австралийский диалект. Друзья стали называть его “кенгуру” и “бумерангом”.


Экзотический акцент станет его визитной карточкой – он отлично вписывался в облик благородного, эксцентричного и немного странного героя. Придет время, и женщины будут млеть от его протяжного, проглатывающего согласные звуки голоса, доносящегося с экрана.
В 1932 году, оставив сцену и надев очки силуэт , уехал в Голливуд, в который попал “через заднюю дверь”: был партнером на кинопробах у одной актрисы и приглянулся продюсеру. “Парамаунт Пикчерз” предложила ему контракт на пять лет, а заодно длинный список имен и фамилий, из которых он выбрал самые звучные: “Кэри Грант”. В рамках долгосрочного контракта снялся в 25 из своих 72 фильмов, без блеска, но уверенно чувствуя себя в любом жанре, и лишь в 1936 году, составив дуэт с Кэтрин Хепберн в фильме “Сильвия Скарлетт” (“Sylvia Scarlett”), он, по выражению режиссера Дж. Кьюкора, «твердо встал на ноги». Его отрицательный герой, мошенник-кокни, завоевал зрительское внимание.
В следующие пять лет создал ряд ярких комедийных образов – от романтических любовников и эксцентричных чудаков до героев откровенно фарсового плана (“Ужасная правда”/”The Awful Truth”, “Только у ангелов есть крылья”/”Only Angels Have Wings”, “Его девушка Пятница”/”His Girl Friday”, “Филадельфийская история”/ “The Philadelphia Story”, “Подозрение”/”Suspicion”). Его игра отличалась элегантной небрежностью, умением непринужденно раскрыть комический и романтический потенциал роли.
С годами Грант изменился: лицо стало жёстче, у губ появилась суровая складка, а в волосах – первая седина. Ушла сладость – теперь это было лицо сильного мужчины, и это пошло на пользу карьере. Вместе с новым имиджем к нему пришел настоящий успех: отныне его игра оставляла ощущение полной достоверности, предельной естественности – Грант стал одним из самых органичных актёров Голливуда.
Профессия не изменяла ему никогда: в пятидесятые годы благодаря Хичкоку Грант стал одним из известнейших американских киноактеров. В фильмах мастера ужасов зрители увидели подлинного Гранта: безупречная внешность, огромное обаяние – и скрывающаяся за этим тяга к разрушению. Разделываясь с другими, хичкоковский Грант уничтожал и себя.
В последующих фильмах, (“Пользующаяся дурной славой”/”Notorious”, 1946; “Поймать вора”/ “To Catch a Thief”, 1955; “На север через северо-запад”/”North by Northwest”, 1959), Гранту недоставало легкости и убедительности, присущих ранним работам.
Его последней работой стала роль в фильме “Иди, а не беги”/”Walk, Don’t Run”, 1966).
Ни разу не получив премии «Оскар» за свои роли, Грант был награжден специальной премией «Оскар» за вклад в киноискусство (1969).

В 1976 году (ему было уже семьдесят три) Грант встретил ту, которую искал всю жизнь.
Спокойная и доброжелательная шатенка Барбара Харрис жила в Лондоне и была моложе Кэри Гранта на сорок шесть лет. Он долго ухаживал за ней; в 1978 году Барбара перебралась к нему в Калифорнию, а в 1981 году они поженились.
С пятой миссис Кэри Грант он чувствовал себя по-настоящему счастливым. Супруги вели тихую размеренную жизнь. Грант старел, но так и не превратился в старика: на него по-прежнему засматривались женщины, и жена ревновала. Он умер смертью, о которой может мечтать любой актёр: готовясь к выступлению перед поклонниками, Кэри почувствовал внезапную слабость. Через два часа его госпитализировали с инфарктом. Перед тем как навсегда закрыть глаза, восьмидесятидвухлетний Грант слегка улыбнулся – он справился с закомплексованным неудачником Арчи Личем и наконец получил от жизни то, что хотел.
Ушёл из жизни 29 ноября 1986 года в Дэвенпорте (штат Айова).



Жан Марэ (на заднем плане Жан Кокто)

Поклонники нумерологии утверждают, что цифры способны определить судьбу человека

Если так, то жизнь Жана Марэ просто не могла не сложиться самым удивительным образом, ведь дата его рождения выражена тремя последовательными числами: 11.12.13.

Впрочем, если верить биографам, детство будущей легенды французского кино было отнюдь не безоблачным. Ему постоянно приходилось менять школы, и не по своей воле: отовсюду его выгоняли как отъявленного хулигана, лодыря и бузотера. Да и чего еще было ожидать от парня-безотцовщины из пролетарского парижского предместья?

Даже в зрелые годы Жан Марэ оставался эталонным образцом кинематографического героя-любовника. Тем более удивительным кажется тот факт, что в детстве мать считала его уродом. Да и сам Жан был не слишком высокого мнения о своей внешности, полагая, что он всего лишь ‘не слишком отвратителен’.

В ранней юности Марэ сменил множество занятий: таскал клюшки за игроками в гольф, работал ретушером в фотоателье, делал копии с почтовых открыток. Проявившееся дарование художника и скульптора позволило ему пробиться в парижские галереи и салоны. Но главной мечтой юноши оставалась актерская карьера, и Марэ без устали рассылал повсюду свои фотографии, вечно ходил на кинопробы и театральные прослушивания.

Увы, роман с экраном и сценой никак не желал складываться: в поступлении в Парижскую консерваторию (где обучают вовсе не пению, а драматическому мастерству) ему отказали, в театре, куда он смог устроиться, даже ‘кушать подано’ сыграть не удавалось, доставались лишь роли бессловесных персонажей вроде ‘четвертого стражника с алебардой’. Да и первая крохотная роль в кино, сыгранная в 1933 году, не принесла долгожданных лавров.

Если сложить числа, составляющие дату рождения Марэ, и прибавить к ним единицу, получится 37. Именно в 37-м году произошла встреча, определившая дальнейшую судьбу Марэ. А единичкой, благодаря которой прежде ‘нулевой’ актер попал ‘десятку’, стал Жан Кокто. Прославленный прозаик, поэт, художник, драматург, режиссер с первого взгляда влюбился в юношу с мужественным лицом и телом античного бога. Кокто пригласил Марэ в свой спектакль ‘Царь Эдип’, который стал отправной точкой многолетнего творческого и жизненного союза.

Именно с Кокто связана и первая крупная роль в кино, сыгранная Марэ еще в 1943 году, и последующие кинематографические успехи: ‘Красавица и чудовище’, ‘Орфей’ и многие другие.

Образ безупречного героя, рыцаря без страха и упрека, мужественного кавалера, преданного любви, чести и долгу, сложился в 50-х – 60-х годах прошлого века, когда Марэ снялся в таких картинах, как ‘Граф Монте-Кристо’, ‘Железная маска’, ‘Горбун’, ‘Парижские тайны’. Масла в огонь известности подлил ‘Фантомас’, а одной из самых больших удач актера стала, по мнению критиков, роль в фильме ‘Ослиная шкура’, где партнершей Марэ была тогда еще совсем молодая, но уже достаточно известная Катрин Денев.

Марэ довелось сниматься у таких прославленных режиссеров, как Клеман, Ренуар, Висконти, Бертолуччи. Впрочем, по мнению критиков, лишь в союзе с Кокто, своим Пигмалионом, актер блистал по-настоящему, в то время как другим постановщикам не удавалось раскрыть грани его таланта.

Говорят, у женщин Марэ пользовался бешеной популярностью. Ежедневно почтальон доставлял ему пачки писем с признаниями в любви, а наиболее экзальтированные поклонницы, дежурившие у дома актера, при виде его даже падали в обморок. А сам Марэ все долгие годы хранил верность Кокто. И хотя об их близости знали все, эта деликатная тема тогда считалась запретной и не обсуждалась. Более того, по настоянию Кокто актер женился и стал воспитывать приемного сына.

Глубоко потрясенный смертью Кокто, Жан Марэ писал: ‘Твои руки прикоснулись ко мне в 1937 году, и я заново родился. Я люблю тебя. И с этих пор буду лишь делать вид, что живу’. А в одном из интервью, которое своей откровенностью буквально шокировало Францию, актер заявил: ‘Я каждый день благодарю Господа, что он сделал меня гомосексуалом’.

Свои последние роли в кино Марэ сыграл в середине 1990-х, снявшись у Лелюша в ‘Отверженных’ и у Бертолуччи в ‘Украденной красоте’. К тому времени актер уже перебрался из Парижа на юг Франции, в небольшой городок Валлорис, расположенный примерно на полпути между Канном и Антибом. Там он много времени уделял увлечениям ранней юности – живописи и скульптуре. Там и скончался от сердечного приступа, не дожив чуть больше месяца до 85 лет.


4 декабря 2007 года исполнилось 85 лет со дня рождения выдающегося французского актера театра и кино Жерара Филипа. Красавец и любимец женщин, проживший всего 37 лет, он успел сделать столько, что с лихвой хватило бы не на одну кинокарьеру. В день рождения Жерара Филипа телеканал «Культура» показал фильм «Опасные связи 1960» (начало в 23:55). Сюжет, посвященный актеру, был показан в программе «Магия кино» (1 декабря, 16:45).


«Жерар Филип оставил после себя образ весны и молодости. Нужно уметь позавидовать ему с горечью», – написал о нем Луи Арагон. За пятнадцать лет работы Филип снялся в 29 фильмах и был самым знаменитым, самым любимым и самым популярным актером не только во Франции, но, пожалуй, во всем мире. Он играл современников и героев классического репертуара, среди которых Жюльен Сорель, Уленшпигель, князь Мышкин, Калигула, Мефистофель, принц Гамбургский и Ричард III – и всегда покорял зрителей не только своим мастерством, но и своей личностью, своим неисчерпаемым обаянием.

Родился Жерар Филип 4 декабря 1922 года на юге Франции. В двадцать лет он уже на подмостках театра, через год дебютирует в кино. Его первый фильм – «Малютки с набережной цветов». А еще через три года в 1947-м на экраны выходят сразу две картины «Дьявол во плоти» режиссера Клода Отан-Лара и «Идиот» режиссера Жоржа Лампена, в которых актер играет две роли, столь далекие во времени и столь близкие по эмоциональному накалу. В первом случае он мальчишка-лицеист, впервые узнавший любовь замужней женщины и испивший горькую чашу потери любимого человека. Его возлюбленная умирает во время родов, но юноше нельзя идти за ее гробом. Он прячется за углом, и только его глаза провожают процессию. Глаза Филипа, также как и его улыбка, его пластика, его ирония, его рыцарство – непременные составляющие его имиджа, и его мифа.

В роли князя Мышкина, несмотря на слабую режиссуру фильма, Жерар Филип сумел показать соединение чистоты и незащищенности, мучительной любви и сострадания. После двух этих картин французы буквально влюбились в Жерара Филипа, в созданный им образ молодого человека, застенчивого, меланхоличного и в то же время не приемлющего лжи, несправедливости, грязи. Жюльен Сорель из «Красного и черного» (1954, Клод Отан-Лара) и Фабрицио дель Донго из «Пармской обители» (1947, Кристиан-Жак) продолжили тему молодого романтического героя, которому претит лицемерие, пошлость, моральное убожество окружающего его жалкого мира. Стендалевские персонажи превращали Жерара Филипа в национального героя, в предмет обожания и гордости, так как знакомые с детства образы обретали физический облик, который импонировал всем без исключения.

«Это был очень красивый человек, – вспоминала актриса Жанна Моро о Филипе. – Высокий. Сухопарый. С матовым цветом лица, какой бывает у мужчин, находящихся в прекрасной физической форме. Он являл собой олицетворение силы и веры. И он всегда мечтал о совершенстве, хотел стать настоящим актером и настоящим человеком». Цельность натуры Жерара Филипа – черта всех его персонажей, даже тех, кто несовершенен, кого раздирают противоречия, вызванные в свою очередь несовершенством мира.

Прошли десятилетия, родилось и выросло несколько новых поколений, но и для них имя Жерара Филипа ассоциируется с молодостью, темпераментом, остроумием, бесшабашностью и удальством, присущим его всемирно знаменитому Фанфану-Тюльпану из одноименного фильма Кристиана-Жака, который чаще других его картин можно увидеть на телеэкране или в повторном кинопрокате. В том же 1952 году Жерар Филип снялся в «Ночных красавицах» Рене Клера, где с поразительным юмором и искрометным весельем спародировал образ удалого малого, которому все по плечу и драка с врагом и соблазнение красотки.

В 1957 году Жерар Филип вместе со старейшим голландским документалистом Йорисом Ивенсом поставил художественный фильм «Приключения Тиля Уленшпигеля», в котором сыграл главную роль. Мужественный и отважный, дерзкий и ироничный Жерар-Тиль стал большим достижением актера, хотя в выборе этого персонажа Филип шел скорее от уже сложившегося собственного имиджа, стремясь подкрепить его хорошей литературной основой.

Вместе с тем было бы неверно полагать, что Жерар Филип варьировал один и тот же образ. Последние его роли в фильмах «Господин Рипуа» (1955), «Монпарнас, 19» (1957) и «Игрок» (1958) говорят о том, что эмоциональная наполненность его романтических героев стала перерастать в духовную энергию психологически гораздо более сложных персонажей.

Роль в картине Роже Вадима «Опасные связи 1960» (1959) стала для Филипа одной из последних. В этой экранизации одноименного романа Шодерло де Лакло действие перенесено в конец 50-х годов XX века. Жерар Филип и Жанна Моро блистательно воплотили образы распущенных героев светских будуаров, ведущих опасную любовную игру, переходящую в настоящий поединок. Их герои – Вальмон и Жюльетта - супружеская пара со сложными отношениями. Они ищут в жизни острых ощущений и поэтому отношения на стороне для них – обычное дело. Есть лишь одно табу: никогда не влюбляться в своих любовников. Но однажды Вальмон нарушает правило…


В мае 1959 года впервые Жерар Филип пожаловался на плохое самочувствие. 9 ноября ему сделали операцию, обнаружив рак печени. Через две недели Жерар Филип скончался. Его хоронила вся Франция и в его лице она хоронила собственную дерзкую молодость, собственную веру. Другие актеры пришли на смену Жерару Филипу, другие герои, но ни один из них не обладал созидательным оптимизмом и цельностью этого актера, о котором Элюар сказал: «Юноша с лицом подростка, навечно оставшийся молодым».

Ален Делон родился 8 ноября 1935 года в городе Со (Sceaux) во Франции. Известно, что отец был владельцем кинотеатра в пригороде Парижа, а мать работала фармацевтом.Когда Алену было четыре года, родители – Эдит и Фабиан Делон – развелись, а мальчик попал в приемную семью.

Новая семья мальчика жила напротив тюрьмы и неудивительно, что дети тюремщиков стали его товарищами и друзьями. А отчим-мясник, научил парня свободно управляться с ножами и топором.

После трагической гибели приемных родителей, Алена снова забирает к себе биологическая мать.”Я страдал. Я был очень несчастен”, – так вспоминает свое детство знаменитый актер. “Когда мои родители развелись, я был еще очень маленьким. Меня отдали в семью кормилицы. Там все были любимыми детьми, среди которых я был чужим. В 8 лет я оказался в пансионе, откуда меня периодически выгоняли за невыносимое поведение и систематическое хулиганство. Я был злобным, нервным ежом, готовым наброситься на каждого. До сих пор во мне присутствуют жестокость, склонность к насилию, но я могу их контролировать”.

В юности у Алена Делона было много увлечений (любил ездить на мотоцикле, играть в футбол, боксировать в спортзале, смотреть фильмы и т.д.), но все эти увлечения не могли не навредить учебе.За непримерное поведение Делона выгоняли из десятка учебных заведений, прежде чем он окончательно бросил школу в возрасте 15 лет.

Спустя 2 года, юноша уходит из дома в армию. В армии Ален Делон служил десантником в военно-морских войсках. Воевал в Индокитае. Вернувшись из армии, устроился работать грузчиком, официантом в разных кафе. Посетителями кафе часто были известные французские актеры и вскоре, благодаря природной общительности Алену Делону удалось познакомиться с двумя звездами кино Жаном Клодом Брелем и Бриджит Обер. В 1957 г. Жан Клод Бриали пригласил Алена Делона посетить Каннский кинофестиваль. Здесь многие деятели киноиндустрии обратили внимания на мужественного и красивого молодого человека. Делона буквально осыпали предложениями режиссеры, агенты, издатели, желавшие знать, кто это такой и будет ли он на них работать.

Вскоре он получил предложение из Голливуда. Американский продюсер Дейвид Селзник, предложил Делону(тогда еще никому известному актеру) 7 летний контракт. Однако, Ален предпочел роль во французском фильме режиссера Ива Аллегре “Когда вмешивается женщина”(Quand la femme s’en mele). В фильме он исполнил в нем молодого преступника. Это положило начало серии образов “плохого мальчика” на экране. Следующий фильм свел Алена Делона с тогда уже известной актрисой Роми Шнайдер, и между ними завязался роман.Позднее они сняли в Париже квартиру и были помолвлены в 1959 г. однако до свадьбы дело не дошло.

Формальной причиной разрыва была работа в разных странах. После смерти возлюбленной актера Роми Шнайдер ее мать опубликовала воспоминания, в котором представила Алена Делона порочным чудовищем. “Он мог делать с ней все что угодно. Поцелуями и побоями он заставлял ее приобщаться к новой морали: теперь все дозволено. Мужчины могут бить женщин. Мужчины могут спать с мужчинами, получая от этого всяческие блага”, – писала она. Ален Делон не стал опровергать эти утверждения.
В то же время, весь киноматографический мир с интересом наблюдал за судьбой молодого актера. И настоящая известность пришла к актеру после роли в фильме Лукино Висконти «Рокко и его братья». В 1964 году Делон создал кинокомпанию «Delbeau Productions», и попробовал себя в качестве продюсера (короткометражный фильм). В конце 60-х годов он создал ещё одну кинокомпанию - «Adel Film».
С 1970 года Делон занимается продюсерской деятельностью (первой его работой в этом качестве стал фильм «Борсалино»).
В 1991 году Ален Делон был удостоен высокой награды Франции, он стал кавалером ордена «Почетного легиона», в 2006 году награжден Большой медалью города Парижа.

За почти полувековой период работы в кинематографе Ален Делон сыграл в 85 фильмах(в среднем составляет 2 фильма в год) и в большинстве из них исполнил главные роли.

У Алена Делона трое детей от двух браков - старший сын Энтони (актёр), младший - Ален-Фабиен, и дочь Анушка. Делон опровергал своё отцовство сына немецкой певицы и фотомодели Нико, однако Нико утверждала, что отцом является именно он, и этого ребёнка вырастили большей частью родители Алена Делона. Последние годы Ален Делон известен не только как великолепный актер, но и как успешный бизнесмен. Под его торговой маркой “AD”производятся многие товары (например, духи, сигареты). Он также стал владельцем собственной авиалинии. Коллекционеры произведений искусств высоко оценивают коллекцию Делона. В частности, в 2007 году актер продал часть своей коллекции картин, выручив за нее около 9 млн. евро. По его словам, он не хочет, чтобы после его смерти дети разрывались между желанием продать картины и сомнением. “Я сам сделаю это. Так будет честнее. Тем более, что я терпеть не могу посмертные продажи. Я видел столько примеров… я сам покупал вещи своих умерших друзей”, – признался он.

Томас Шон Коннери родился 25 августа 1930 года. Его семья жила в многоквартирном доме на улице Фонтанбридж, в юго-восточной части Эдинбурга (Шотландия). Это было тесное, сырое и унылое место, совсем не подходящее для молодой семьи. Томас спал в нижнем ящике шкафа в родительской спальне. В 5 лет мальчик переехал в комнату, которая была и кухней, и гостиной.


Отец Коннери, Джой был настоящим шотландцем, он не обладал какими-то определенными навыками и умениями, и в этих краях в то время он мог найти только место чернорабочего. Мать Коннери – Эффи (урожденная Мак Лин) было 20 лет, когда она, решив что должна иметь свою собственную семью, вышла замуж.

Свидетели первых лет жизни Томми Коннери рассказывают, что он был помешан на спорте, особенно на футболе, а когда он не шпынял игрушки ногами, обутыми в черные ботинки, его можно было увидеть сидящим в уголке и читающим комиксы. Даже когда ему еще не было десяти лет, он много читал, хотя, при этом, и не отличался большими успехами в школе.

Рождение брата Нила в 1938 году явно не улучшило финансовое состояние семьи Коннери, которое и так было достаточно тяжелым. Томми, решив, что в его силах помочь семье в это трудное время, устроился на работу. До занятий в школе он помогал развозить на повозке молоко по многоквартирным домам, продавал газеты и работал у местного мясника. Уже тогда, еще ребенком, он старался сам отвечать за себя, за свою жизнь, за свою судьбу. Это стало его отличительной чертой и во всей последующей жизни в искусстве.

На футбол и работу уходило две трети всего времени Томми, а школе оставалась всего лишь треть. “Я не могу вспомнить Коннери, стоящим у доски и рассказывающим какие-либо стихи”, – вспоминает один из его одноклассников. “В нем не было ничего от длинноволосых мечтательных поэтов. Он был огромен и тверд, и каждый, кто оказывался на его пути, получал синяк под глазом или распухшее ухо. Все помнили жаркую схватку Коннери и Андерсона на спортивной площадке, продолжавшуюся двенадцать кровавых раундов. Только два преподавателя с трудом смогли прекратить этот бой.”

Тогда, в 40-е годы, фильмы значили для Коннери не больше, чем для любого другого парня или девушки его круга. Больше всего ему нравились вестерны и фильмы, в которых фигурировали лошади – его вторая, после футбола, страсть.

Однажды с отцом Коннери, который работал в то время на заводе “Роллс-Ройс” в Глазго, произошел несчастный случай. У него были серьезно повреждены руки и лицо. Джой потерял работу и тринадцатилетний Коннери вынужден был уйти из средней школы, чтобы как-то помочь семье. Томми работал с восхода до заката в трех местах, а мать Коннери Эффи зарабатывала уборкой в домах.

Существование Томаса Коннери превратилось в тоскливую и однообразную жизнь трудяги. Обычные вещи, сопровождающие жизнь бедноты, такие, например, как сидение без света с целью сэкономить деньги на электричестве, давали обильную пищу для размышлений. В предверии своего семнадцатилетия он старался понять, что его ждет в будущем.

Нельзя сказать, что дома его жизнь была несчастной, но два взрослых мужчины и третий, подрастающий Нил, были как три самца в маленьком стаде. В конце концов Томми решил, что он еще недолго будет оставаться в родительском доме. Коннери решает стать матросом британского военно-морского флота. Он подписывает договор о службе в Добровольном Резерве на два периода: в первый период – в течении семи лет, во второй – в течении пяти лет. Он прошел с энтузиазмом учебный курс, вначале в морской школе, затем в части противовоздушной обороны. И его послали служить на военно-морскую базу “Формидабль” в Портсмут.

Его новая жизнь потекла стремительно. Его форма была очень хороша, в танцевальных залах английские моряки по-прежнему были героями. Бывшие друзья с Фонтанбридж встречали Томми с большим уважением, когда он приезжал домой на побывку и показывал им свое последнее достижение – две татуировки на правой руке. Он сделал их, следуя прекрасной морской традиции, после хорошей выпивки со своими друзьями по службе. Ребята с Фонтанбридж читали на его плече: “Шотландия навсегда” и “Мама и папа”.

Правда, вскоре у Коннери появились сомнения, правильным ли было его решение уйти в военно-морской флот. Он, молодой человек с таким независимым характером, привыкший решать сам, как ему жить в этом мире, обнаружил, что ему не позволено даже думать самому. Денег все это приносило мало, особенно, если не везло в покере. Он понял, что сделать здесь карьеру, учитывая его недостаточное образование, ему врядли удастся.

Все это очень волновало Томми и влияло на состояние его нервной системы. У него начались сильные желудочные боли. Врачи обнаружили у юноши язву двенадцатиперстной кишки. Затем последовало серьезное осложнение. Сильный девятнадцатилетний моряк Коннери оказался на грани жизни и смерти. Его поместили в госпиталь, где он провел два месяца, после чего медицинская комиссия признала его негодным к военной службе. Ему гарантировали пенсию 6 фунтов в неделю, и подавленный и притихший, Томми вернулся домой, на Фонтанбридж.

Это был беспокойный период в его жизни. Коннери непрерывно меняет работу, находя в ней лишь способ получения денег и ничего более. Он побывал и уличным рабочим, и строителем дорог, развозил уголь, мешал цемент, был рабочим по найму на один день… На ремесленных курсах он обучается французской полировке и устраивается работником в фирму, производящую деревянную мубель и гробы. А в свободное от работы время Томми занимается в местном клубе бодибилдинга.
В 1952 году, используя свои физические данные, Коннери устраивается спасателем в большой открытый бассейн Портобелло. Вокруг было множество девушек, и Томми Коннери – теперь его звали Большой Тэм – легко одерживал победы. Он был чрезвычайно привлекателен для любой молодой женщины – хорош собой и загадочен. Однако немногие из его подруг были удостоены встречи с матерью Томми – он не был еще готов к серьезным отношениям.

Коннери был хорошо известен в округе благодаря игре в футбол, работе спасателем в бассейне и появлением в субботние вечера в Паласе, где находился один из самых больших танцевальных залов в Шотландии, в котором Большой Тэм некоторое время работал вышибалой, и немногие осмеливались дотронуться до него. В это же время он становится моделью в Эдинбургском художественном колледже. Его фотографируют для журнала о бодибилдинге. Затем он решает принять участие в мировом конкурсе красоты.

Коннери едет в Лондон для участия в конкурсе “Мистер Вселенная”. Он выступил довольно неплохо в группе легкого веса и выиграл бронзовую медаль. Но продолжать профессионально заниматься бодибилдингом Коннери не захотел.

Во время конкурса молодого красавца заметили, и он был приглашен на телевидение, где сыграл несколько второстепенных ролей. В то время Коннери не придавал этому занятию большого значения, его настоящей целью было стать профессиональным футболистом. Но в 1958 году состоялся его дебют на большом экране: вместе с Ланой Тернер он снялся в фильме “В другое время, в другом месте”.

В это же время Коннери встречает человека, который займет значительное место в его жизни. Диана Силенто (ей было тогда 24 года) по своему происхождению принадлежала к высшему классу, была хорошо образована. Она объездила весь мир и была опытной актрисой; была начитанной, эрудированной, и сама немного писала. Кроме того, она была так же честолюбива, как и Коннери. Они познакомились во время работы над телевизионной постановкой пьесы Юджина О’Нила “Анна Кристи” – тогда Диана была замужем за итальянским писателем Андре Вольпе. Диана вспоминает, что она не сразу оценила Коннери, подумав, что он держится слишком вызывающе. Ей не понравилась его бесцеремонность и постоянная готовность критиковать других, причем он всегда предпочитал откровенно высказывать свои суждения. Еще в нем присутствовала определенная кельтская отчужденность, которую Диана определяла как готовность к ссоре, но скорее всего, это была маска, под которой скрывалась его внутренняя застенчивость. И вот, проникнув под эту маску, Диана обнаружила в Шоне Коннери сексуальную привлекательность и, что более важно, настоящего мужчину.

Коннери же вспоминает о ней как о исключительно самостоятельной особе, в этом смысле очень похожей на него и очень непохожей ни на кого из тех, с кем он когда-либо встречался. Диана, известная своими экстравагантными выходками, курившая сигары и ездевшая на мотоцикле по всему Лондону, давала прекрасный материал для журналистов, ведущих в газетах колонки сплетен. Вот так рассказывает о ней Гедда Хоппер, известная голливудская журналистка специализировавшаяся на разных слухах и сплетнях: “Немного молодых звезд приходят в кино такими подготовленными и с таким опытом, как Диана Силенто. Маленькая живая девушка с прямыми шелковистыми волосами цвета кукурузы, с зелеными глазами и большим ртом – она представляет свобой смесь французской, шотландской и датской крови по материнской линии, в то время как ее отец – итальянец. Диана на протяжении своей жизни жила в Австралии, Англии и Америке, и каждая страна внесла что-то свое в ее личность и ее искусство. Она стала одной из первых и в театре, и в кино, и мне очень хотелось бы знать, где она училась…”


Семейная жизнь Дианы рушилась, а отношения с Коннери развивались и приобретали вполне определенный характер. Диана Силенто стала самым важным человеком в жизни Коннери, также она сумела сильно повлиять на его судьбу и мировозрение. Диана и Шон решили устроить тайную свадьбу в Гибралтаре. Силенто остановилась с друзьями в Европе вдали от нескромных фотокамер. 29 ноября 1962 года они встретились в местном регистрационном офисе, где быстрое завершение всех формальностей позволило им скрыться от вспышек блицев. 12 января 1963 года Диана родила мальчика, названного Джейсоном.

в 1962 году произошло событие, коренным образом переломившее всю жизнь Шона. Продюсер Гарри Зальцман просматривал кандидатов на роль супершпиона в фильме по повести Яна Флеминга “Доктор Но”, и неожиданно его внимание привлек молодой, малоизвестный шотландец. Зальцман раздумывал недолго – Коннери был утвержден на роль после короткого собеседования, включавшего в основном дефиле по улице. Конечно, Зальцман не мог знать, что Шон тщательно готовился к каждой, даже самой маленькой роли, и отработка манеры движения персонажа занимала в этой подготовке немаловажное место. Кроме того, быть может именно в облике Коннери, Зальцман нашел ту самую бесподобную ироничную улыбку, которую Флеминг описывал еще в “Казино “Руаяль”.

Исполнение роли Джеймса Бонда немедленно вознесло Шона Коннери на вершину мирового кинематографа, где он пребывает и по сей день. Последовали продолжения бондианы, каждое из которых пользовалось все большим успехом. Но после очередного сиквела (“Живешь только дважды”, 1967 год), актер решил прекратить сниматься в роли агента 007, справедливо опасаясь, что зрители и режиссеры настолько привыкнут к его бондовскому амплуа, что не смогут воспринимать его в других ролях.

В период, последовавший после его последнего появления в образе агента 007, Конери пытался найти себе такие роли, которые помогли бы ему убежать от Бонда, от его ауры, причем помогли бы это сделать как можно быстрее. Шон Коннери, не испытывая материальных проблем, ощущал сильную неуверенность в своем будещем и глубокую творческую неудовлетворенность. Его фильмы тех лет – “Шалако” (1968), где партнершей Коннери стала Брижит Бардо, “Молли Магуайрс” (1969), “Красная палатка” (1969) не имели большого успеха у зрителей. К тому же, он очень переживал и из-за того, что происходило в его личной жизни.

Семейная жизнь Силенто и Коннери, во многом благодаря событиям последних лет, неминуемо шла к краху, и, по-видимому, уже ничего нельзя было изменить. В октябре 1973 года они развелись официально. Шон уезжает в Марокко на соревнования по гольфу. Там он встречается с очень интересной женщиной, Мишелин Рокебрун, художницей, которая родилась в Марокко и жила во Франции со своим мужем, двумя сыновьями и дочерью. Мишелин говорила на нескольких языках, была страше Шона и так же, как и он, обожала гольф, будучи сама прекрасным игроком.

Мишелин и Коннери встретились после того, как они оба выиграли свои партии. “Мне кажется, я влюбилась в него с первого взгляда”, – говорила Мишелин. Коннери же был потрясен тем, что она, пожалуйЮ, была единственной, кто не среагировал на его имя. Мишелин редко бывала в кинотеатрах, и его имя показалось ей “просто знакомым”. Они провели вместе пару дней. Коннери не говорил ей о том, что он несчастен с женой, даже не упомянул о своих семейных проблемах, и Мишелин вернулась домой, уверенная, что они никогда больше не встретятся. Но уже через три месяца он позвонил ей и сказал, что они срочно должны увидеться, он не может забыть время, проведенное вместе, и убежден, что любит ее… В 1975 году Шон Конери женился на Мишелин, и с тех пор живут вместе.

После не совсем удачного фильма “На службе Ее Величества” с Джоном Лэйзенби в роли Бонда, Шону пришлось вернуться в образ агента с лицензией на убийство. Аргументом послужили фантастический для 1971 года гонорар – 1,25 миллиона долларов плюс проценты от проката – а также обещание никогда больше не приставать к нему с подобными просьбами.

Выскользнув из “шпионского капкана”, Коннери снялся в нескольких удачных картинах, таких, как фантастический боевик “Зардоз” (1974), экранизация романа Агаты Кристи “Убийство в Восточном Экспрессе” (1974), средневековая драма “Робин и Мэриэн” (1976), и другие. Правда, в 1983 году ему вновь пришлось сыграть Джеймса Бонда в картине “Никогда не говори Никогда”, причем актер лишний раз доказал, что с годами становится только лучше. Кстати, в 1989 году журнал “People” даже назвал 60-летнего Коннери “Самым сексуальным мужчиной в мире”.

Но Коннери продолжал сниматься. В 1987 году он получил “Оскара” за лучшую роль второго плана в картине “Неприкасаемые”. Затем последовали фильмы “Индиана Джонс – последний крестовый поход” (1989) – где он сумел составить великолепный актерский дуэт с Харрисоном Фордом, “Русский Дом” (1990), полная психологизма роль в “Охоте за “Красным Октябрем” (1990), “Первый рыцарь” (1995), известные боевики “Скала” (1996) и “Западня” (2000). В этих картинах мы увидели нового Коннери – поседевшего, с бородой, но все такого же обаятельного и живого.

Один из самых популярных актеров Голливуда, Шон Коннери сумел создать особый сплав исполнительского мастерства, сексуальности и мужественности, привлекающий зрителей вот уже в течение сорока лет. Не всегда фильмы с его участием оказывались самыми прибыльными, но каждый раз ему удавалось найти своего зрителя. Сегодня Шон Коннери продолжает работать так же активно, как и раньше, уделяя при этом много времени общественной и благотворительной деятельности.

В мой Топ-12 самых красивых актёров старого Голливуда вошли голливудские актёры первой и начала второй половины XX века, снимавшиеся в фильмах и ставшие героями своего времени. Также вы можете ознакомиться с рейтингами: Самых красивых актрис старого Голливуда и Самых красивых современных голливудских актрис .

12. Монтгомери Клифт / Montgomery Clift (17 октября 1920 - 23 июля 1966) - американский актёр, один из первых голливудских секс-символов - приверженцев системы Станиславского (вместе с Марлоном Брандо и Джеймсом Дином). Его фильмы:"Красная река", "Поиски", "Место под солнцем", "Отныне и во веки веков", "Округ Рейнтри", "Клуб одиноких сердец", "Молодые львы", "Нюрнбергский процесс".

11. Кларк Гейбл / Clark Gable (1 февраля 1901 - 16 ноября 1960) - американский актёр, кинозвезда и секс-символ 1930-1940-х годов, носивший прозвище «Король Голливуда» . Лауреат премии «Оскар». Фильмы с его участием: "Могамбо", "Одинокая звезда", "Где-нибудь я найду тебя", "Они встретились в Бомбее", "Унесённые ветром", "Жена против секретарши", "Это случилось однажды ночью", "Красная пыль" и др.

10. Тони Кёртис / Tony Curtis (наст. имя Бернард Шварц; 3 июня 1925 - 29 сентября 2010) - американский актёр, который пользовался широкой популярностью в конце 1950-х и начале 1960-х годов . Образ Кёртиса в ранних фильмах был рассчитан на то, чтобы покорить аудиторию девушек-подростков. Его прическа стала настолько модной, что ей подражал сам Элвис Пресли. Фильмы с его участием: "Сладкий запах успеха", "Не склонившие головы", "Викинги", "Спартак", "Тарас Бульба", "В джазе только девушки" и др.


9. Лоуренс Оливье / Laurence Olivier (22 мая 1907 - 11 июля 1989) - британский актёр театра и кино, режиссёр, продюсер. Один из крупнейших актёров XX века, репертуар которого включал как античную драму и произведения Шекспира, так и современные американские и британские пьесы. Лауреат премии «Оскар» (за фильм «Гамлет»), премий Золотой глобус (дважды), БАФТА (дважды) и ещё почти 40 кинематографических наград. Фильмы с его участием: "Грозовой перевал", "21 день", "Ребекка", "Гордость и предубеждение", "Леди Гамильтон", "49-я параллель", "Бетси" и мн. др.


8. Пол Ньюман / Paul Newman (26 января 1925 - 26 сентября 2008) - американский актёр, режиссёр, продюсер, которого называют одним из столпов Голливуда и обладателем самых знаменитых голубых глаз в истории кино. Десять раз выдвигался на премию «Оскар» , из них восемь - в номинации за лучшую мужскую роль . Фильмы с его участием: "Кто-то на небесах любит меня", "Долгое жаркое лето", "Кошка на раскаленной крыше", "Мошенники", "Хад", "Хладнокровный Люк", "Бутч Кэссиди и Санденс Кид", "Цвет денег" и др.


7. Джеймс Стюарт / James Stewart (20 мая 1908 - 2 июля 1997) - американский киноактёр, который знаменит прежде всего тем, что за полвека создал обширную галерею «маленьких людей» большой Америки, но помимо этого, благодаря своему широкому эмоциональному диапазону, оставил заметный след в огромном количестве жанров : комедиях, драмах, мелодрамах, детективах, биографических фильмах, триллерах, вестернах. Его фильмы: "С собой не унесёшь", "Мистер Смит едет в Вашингтон", "Филадельфийская история", "Эта прекрасная жизнь", "Винчестер-73", "Полёт Феникса" и др.

6. Марлон Брандо / Marlon Brando (3 апреля 1924 - 1 июля 2004) - американский актёр и политический активист. Дважды лауреат премии «Оскар» (на которую номинировался в общей сложности восемь раз ), двукратный лауреат премии «Золотой глобус», трёхкратный лауреат премии BAFTA, лауреат премии «Эмми». Наиболее известен ролями в фильмах: "Дикарь", "Трамвай Желание", "В порту", "Крёстный отец", "Последнее танго в Париже", "Супермен", "Апокалипсис сегодня" и "Дон Жуан де Марко".


5. Роберт Тейлор / Robert Taylor (наст. имя Спэнглер Арлингтон Бру; 5 августа 1911 - 8 июня 1969) - популярнейший американский актёр кино и телевидения, один из самых заметных актёров своего времени . Фильмы с его участием: "Камилла" ("Дама с камелиями"), "Толпа ревёт", "Три товарища", "Мост Ватерлоо", "Песнь о России", "Айвенго", "Квентин Дорвард".

4. Шон Коннери / Sean Connery (род. 25 августа 1930, Эдинбург) - шотландский киноактёр и продюсер. Лауреат премии «Оскар», двукратный лауреат премии «BAFTA», трёхкратный лауреат премии «Золотой глобус». Работал в театре и на телевидении. Снялся более чем в 70 фильмах, среди которых семь экранизаций произведений Яна Флеминга, где Шон Коннери играет главную роль - Джеймса Бонда . Согласно опросу, проведённому журналом «People» в 1989 г назван самым сексуальным мужчиной среди живущих , а в 1999 тот же журнал назвал его самым сексуальным мужчиной столетия . В 2004 году журнал «Empire» также проводил опрос, согласно которому Шон Коннери также попал в сотню самых сексуальных кинозвезд в истории кино . Агент 007 в исполнении Шона Коннери считается лучшим Бондом из когда-либо сыгранных. Другие его фильмы: "Убийство в «Восточном экспрессе", "Красная палатка", "Мост слишком далеко", "Чужбина", "Горец", "Имя розы", "Неприкасаемые", "Найти Форрестера".


3. Гэри Купер / Gary Cooper (7 мая 1901 - 13 мая 1961) - американский актёр, сыгравший в сотне фильмов , получивший два «Оскара» за лучшую мужскую роль и почётный «Оскар» за общий вклад в развитие американского кино. Первым звуковым фильмом с его участием после немого кино был "Виргинец". В этой картине актёр произносил реплики в скупой, отрывистой манере, которая впоследствии стала его отличительной чертой. В течение 1930-х снимался в вестернах и приключенческих лентах, соперничая с Кларком Гейблом за звание первого ловеласа Голливуда. Фильмы с его участием: "Дела и дни бенгальского улана", "Приключения Марко Поло", "Сержант Йорк", "По ком звонит колокол", "Гордость янки", "Ровно в полдень".

2. Грегори Пек / Gregory Peck (5 апреля 1916 - 12 июня 2003) - американский актёр, один из наиболее востребованных голливудских звёзд 1940-1960-х годов. Лауреат премии «Оскар» в номинации лучший актёр за роль Аттикуса Финча в драме "Убить пересмешника". За пятьдесят лет работы в кино Пек снялся более чем в пятидесяти фильмах. Несколько раз его номинировали на Оскара, но только один раз ему удалось получить заветную статуэтку . В 1999 г занял двенадцатую строчку в списке 100 величайших звёзд кино по версии Американского института киноискусства. Фильмы с его участием: "Дни славы", "Ключи царства", "Оленёнок", "Жёлтое небо", "Большой грешник", "Снега Килиманджаро", "Римские каникулы", "Большая страна", "Вверх на двенадцать часов", "Пушки острова Наварон", "Алое и чёрное" и др.

1. Кэри Грант / Cary Grant (наст. имя Арчибальд Александр Лич; 18 января 1904 - 29 ноября 1986) - англо- американский актёр, который стал воплощением неизменного остроумия, невозмутимости и хладнокровия . Известен главными ролями в бурлескных комедиях, особенно довоенных, и в фильмах Альфреда Хичкока. Американский институт кино признал его величайшим киноактёром в истории Голливуда после Хамфри Богарта . Фильмы с его участием: "Она обошлась с ним нечестно", "Я не ангел", "Филадельфийская история", "Только одинокое сердце", "Подозрение", "Дурная слава", "Поймать вора", "К северу через северо-запад", "Шарада", "Иди, а не беги". В 1960-е годы К. Грант оставался одним из самых высокооплачиваемых актёров Голливуда . В 1970 году Американская академия киноискусства запоздало присудила ему почетный «Оскар» за «необыкновенное мастерство с уважением и признательностью от коллег». Ян Флеминг признавался, что Грант послужил одним из прототипов агента 007 , однако играть его актёр отказался, ссылаясь на возраст.