Абсолютный музыкальный слух относится к общим способностям. Абсолютный музыкальный слух

Online игра "Абсолютный слух"

To view this page ensure that Adobe Flash Player version 10.0.0 or greater is installed.


Если вы не видите игру над этой надписью, то вам нужно скачать и установить Adobe Flash Player

По техническим причинам мы больше не формируем таблицу рекордов, поэтому вводить в конце игры данные НЕ надо...

По техническим причинам мы больше
не выдаем ДИПЛОМЫ и приносим извинения:-(

В игре звучат первых 33 вопроса из данного списка. Весь список из 55 вопросов (с 34 по 55 фишки с нотым станом) представлен в полной версии данной игры, входящей в программу .

1. ДО
2. РЕ
3. МИ
4. СИ
5. ЛЯ
6. РЕ
7. МИ
8. ФА
9. ЛЯ
10. СИ
11. СОЛЬ
12. МИ
13. ДО 1-й октавы
14. РЕ 1-й октавы
15. МИ 2-й октавы
16. ФА малой октавы
17. СОЛЬ 1-й октавы
18. ЛЯ 1-й октавы
19. СИ малой октавы
20. ДО малой октавы
21. РЕ малой октавы
22. МИ большой октавы
23. ФА 1-й октавы
24. СОЛЬ малой октавы
25. ЛЯ большой октавы
26. СИ большой октавы
27. ДО 2-й октавы
28. РЕ 1-й октавы
29. МИ 1-й октавы
30. ФА 2-й октавы
31. СОЛЬ большой октавы
32. ЛЯ малой октавы
33. СИ 2-й октавы
34. ДО 1-й октавы + нотный стан
35. СОЛЬ малой октавы + нотный стан
36. ЛЯ большой октавы + нотный стан
37. ФА большой октавы + нотный стан
38. РЕ большой октавы + нотный стан
39. МИ 1-й октавы + нотный стан
40. ДО 1-й октавы + нотный стан
41. СОЛЬ 1-й октавы + нотный стан
42. СИ 1-й октавы + нотный стан
43. РЕ 2-й октавы + нотный стан
44. МИ 2-й октавы + нотный стан
45. ФА 2-й октавы + нотный стан
46. СОЛЬ 2-й октавы + нотный стан
47. СИ 2-й октавы + нотный стан
48. ДО 3-й октавы + нотный стан
49. ДО 1-й октавы + нотный стан
50. ЛЯ малой октавы + нотный стан
51. ФА малой октавы + нотный стан
52. РЕ малой октавы + нотный стан
53. СОЛЬ большой октавы + нотный стан
54. МИ большой октавы + нотный стан
55. ДО большой октавы + нотный стан

Алексей Устинов, 2011-12-30

Игра обновлена 2013-11-30

Комментарий педагога

Абсолютный музыкальный слух - способность определять высоту тона, независимо от других тонов , т.е. не сравнивая звуки между собой и, как следствие, присваивать этому звуку название ноты. Природа этого феномена недостаточно исследована в кругах музыковедов и, видимо, поэтому представлена разными точками зрения. Но еще менее она знакома педагогам-практикам. При этом, навык "абсолютного музыкального слуха" постоянно остается в фокусе как интереса, так и споров почти у всех музыкантов. Принято считать, что все струнники (скрипачи, виолончелисты) обладают таким слухом, но это не так! Напротив, кажется, что пианисту он вовсе не нужен - однако, те из них, кто владеет этим навыком, говорят, что он очень помогает, например, при чтении партитур… Еще один часто дискуссируемый вопрос: можно ли его развить, или это что-то врожденное?...

Что делать с ребенком, который легко подбирает любую мелодию и совсем не желает смотреть в нотный текст? Как развить слух ученику, который хорошо знает нотные символы, но может играть фальшивые ноты, заучивает их и педагог никакими силами не может ему помочь?

Однажды мой ученик второго класса попросил сыграть ему пьесу Геннадия Сасько "Блюз", достаточно сложную в ритме, с пассажем в конце. Сыграла ее три раза... а на следующем уроке он играл Блюз без нот и в том же темпе, котором пьеса прозвучала. Случай с этим мальчик был для меня примером моей некомпетентности в работе с одаренным, с абсолютным слухом, учеником… Детей с абсолютным слухом в моей педагогической практике встречалось не много. И чаще всего такие дети не заканчивали музыкальную школу. Они с самого начала могли запомнить и сыграть пьесы с рук, "на слух", но чтение сложного текста вызывало у них сопротивление и, как следствие, у них терялся интерес к обучению.

Иными словами, навык "абсолютного слуха" не является чем-то отдельным в процессе обучения, однозначно положительным или негативным. И наличие, и отсутствие его требует от педагога дополнительного внимания и особого подхода к ученику. И все-таки, этот навык крайне желателен!

Чтобы помочь своим ученикам, а самой не повторить ошибки молодости, сейчас я применяю метод Мальцева С.М. - автора комплексной методики обучения игре на фортепиано, а так же сольфеджирования, синхронного с фортепианной игрой. Этот метод помогает мне выявлять уже в первый год обучения детей с хорошо развитым слухом и постоянно работать с ними чтением нот с листа.

Большинству учащихся и желающим освоить музыкальные премудрости, легко разучивать и играть любимые мелодии на фортепиано или гитаре, все же надо развивать слух. И игра "Абсолютный слух" - превосходное средство для этого. Она годится для всех возрастов.

Маленькие дети, которые и читать то не могут, по картинкам будут угадывать нужный ответ. (Только им надо помочь - вначале поиграйте в игру НОТКИ - КАРТИНКИ, чтобы ребенок познакомился с нотками, спрятанными в простых словах: ДОМ, РЕПКА. Там же, он познакомится и со звучанием нот.).

Ребята постарше и взрослые, играя, обнаружат, что у них ЕСТЬ абсолютный слух и что этот навык развивается - проверено!

Конечно, кто-то может сказать, что в игре нет полутонов (точнее, полной хроматической гаммы). Да, игра включает только белые клавиши фортепиано, т.е. фактически мы находимся в мажорном (ДО) или минорном (ЛЯ) ладу… Кто-то может отметить, что здесь играют роль ступени лада и интервалы... Абсолютно верно! Но, начните с простых задач, добейтесь уверенного распознавания этих нот, и вы сделаете большой шаг в совершенствовании вашего музыкального слуха. Поверьте, вы получите громадное удовольствие, обнаружив, что вы на слух определяете название ноты!

Кривопалова Л.Н.
Педагог фортепиано, Дворец творчества детей и молодежи, г. Томск
01.05.2011

Команда Вирартек выражает признательность Любови Николаевне Кривопаловой, принявшей активное участие в создании данной игры и в ее тестировании. СПАСИБО! Успехов вам и вашим ученикам!

Значит, Андрей, Вы планируете поступать в нашу музыкальную школу?- Да.

У вас слух есть? - Ну мы же как-то ведём диалог…

бсолютный слух как качество личности – с пособность к точному определению высоты звуков без соотнесения их с другими прослушиваемыми или пропеваемыми звуками, имеющими известную высоту.

Однажды оркестровую репетицию проводил молодой, но слишком заносчивый дирижер, который хотел похвастаться своим исключительным слухом и музыкальностью. Только оркестр доиграет произведение до середины, как дирижер манерным жестом останавливает музыкантов: - Второй гобой, я вас прошу в тутти в пятой цифре сыграть вашу фразу чуточку тише и более связно: та-та-та… Все сначала! Начали еще раз, увлеклись, разогнались - а дирижёр опять стучит папочкой по пюпитру: - Альты, внимание, у вас в шестой цифре есть ноты фа-ля. Сыграйте их с легонькими акцентами!
Оркестр играет,- его опять останавливают. Наконец, музыкантам это надоело, и ударник на общем пианиссимо, что есть силы, стукнул в большой барабан. Маэстро удивленно моргнул глазами и спросил: - Кто это сделал?

Абсолютный слух – редкое качество личности. Им обладает один из десяти тысяч человек. У музыкантов такая способность встречается чаще: соотношение приблизительно 1:100. Среди знаменитых музыкантов, имеющих абсолютный слух — Моцарт и Бетховен

К характерным особенностям абсолютного слуха следует отнести: его малую распространенность; обнаружение его в детском возрасте; легкость и скрытность от наблюдения процесса его формирования и развития; существование двух видов абсолютного слуха: пассивного и активного; множественность и рассеивание величины ошибок при узнавании звуков; короткую длительность реакции узнавания звуков; низкую звуковысотную чувствительность; наличие 12 опознавательных эталонов. Часть особенностей абсолютного слуха объяснялась врожденным характером этой способности. Другая оставалась без объяснения.

— Говорят, что у твоего сына абсолютный слух. — Да, он может по звукам клавиш мобильника, домофона и банкомата
определять любую комбинацию цифр.

В музыкальных консерваториях Японии приблизительно у 70 % музыкантов есть абсолютный слух. Возможно, столь большой процесс объясняется тем, что абсолютный слух более распространен среди людей, которые росли в среде с тональными языками (Мандарин, кантонский диалект, вьетнамский язык). Абсолютный слух также более распространен у тех людей, которые рождаются слепыми, имеют синдром Уильяма, или страдают аутизмом.

Сумерки, дождь стучит. По окрестным ручьям посвистывают выдры. А Сергеич — пусть и новичок в охоте, но у него абсолютный музыкальный слух. Стал подсвистывать. Сначала робко. А как начали выдры откликаться, разошёлся — просто альфа-самец. — Не свисти! — хмуро посоветовали охотники. А он не послушал. Наутро увидели распотрошённые рюкзаки. Выдры сожрали всё сливочное масло. У всех. Но обгадили только один рюкзак. Сергеича…

Музыкант Георгий Баранов высказывает интересную мысль: якобы а бсолютный слух — тяжелая патология. Обычно встречается у пианистов, постоянно привязанных к 440 Гц. Если настройщики нормально работают, это профессиональная болезнь, сильно осложняющая жизнь своему обладателю. Гораздо чаще музыканты просто «колотят понты»: — «Вы знаете, у меня ведь абсолютный!» Некоторые вообще доходят до полного, абсолютного маразма, утверждая, что у них «врожденный абсолютный слух»!

Чтобы понять, насколько смешны и нелепы эти заявления, достаточно принять во внимание всего лишь пару моментов: момент исторический — нота «ля» 300 лет назад звучала гораздо ниже, затем — постепенно повышалась; момент географический — в некоторых странах другой стандарт «ля» — 435 Гц, а в некоторых залах Америки — рояли наоборот, настраивают выше. Абсолютный слух — развивается в результате привязки звуковысотной системы к определённой частоте — например, 440 Гц. Это несчастные люди. Попадая в какую-нибудь школу или клуб с расстроенным фортепьяно, они испытывают реальные физические мучения. Но таких людей, слава Богу, не так уж много. Гораздо больше понтярщиков (-щиц), идя на поводу у распространённого заблуждения, повсюду спешащих гордо заявить — «я — абсолютник (-ница)».

Всё просто. Нормальный музыкант имеет относительный слух и способен моментально построить звуковысотную систему от любой «ля» и комфортно себя в этой системе ощущать. Вот и всё. Остальное — от лукавого.

Один мужчина пишет: «У меня есть один знакомый, он учится в музыкальном колледже, у него абсолютный слух. Это дар, и он, действительно, в какой-то степени мешает ему воспринимать не только музыку, но и другие звуки по сравнению с тем как их воспринимают другие люди. Из-за того, что он знает нотную грамоту, все звуки и музыку он воспринимает с точки теории музыки. Он сразу вычленяет ноты, мотивы, фразы и т. д. Его мозг вместо того чтобы наслаждаться музыкой начинает ее анализировать, из-за этого он не может в полной мере насладиться ею. Он слышит на какой ноте гудит пароходоный гудок, и как пищит комар в начале леса и в конце, слышит на какой ноте скрипит патрон когда в него вкручивают лампочку».

Анекдоты в тему. Молодой грузин поступает в Тбилисскую консерваторию. Всем, кому надо, деньги уже даны. Он благополучно проходит все экзамены. Остаётся сольфеджио. Ему говорят: – Это совсем просто. Мы нажимаем на фортепиано клавишу, а вы угадываете. Он отворачивается от экзаменаторов, слушает взятую ноту, потом тычет пальцем в одного из преподавателей: – Ты нажал!

Мужик устраивается на работу в консерваторию. Его послушали — все хорошо! Владение инструментом превосходное, слух абсолютный, играет эффектно, в общем — мечта любого оркестра. Берут: — Отлично, будем вас оформлять. Как ваша фамилия? — Иванов — Иванов? Хм… Странно… А имя? — Иван — Иван?!! Удивительно, непостижимо…. А отчество? — Моисеевич — Ах, как глубоко бывает зарыт талант.

Вступительные экзамены в училище им. Гнесиных…. -То есть вы пришли поступать в училище имени ГНЕСИНЫХ с фамилией ИВАНОВ? — Да. — Ираида Арчибальдовна, запишите — Иванов. КАРАНДАШОМ запишите! Как ваше имя, молодой человек? — Гусейн — ГУСЕЙН? ! — Вот что Гусейн — К этому пюпитру прикасался сам МОДЕСТ МУСОРГСКИЙ. МОДЕСТ, Гусейн, понимаете? Модест! По этим коридорам вальяжно фланировал сам Цицак фон Мицацян! ..На чем хотите играть, Гусейн Иванов? — На виолончели. — На виолон-ЧЁМ? Представляете, в органном зале Эвелина Рудольфовна объявит: Ференц Лист, 13-ая сюита, за виолончелью — Гусейн ИВАНОВ?!!! Вы хотя бы гей? — Нет!! ! — (с чувством) На что вы надеетесь, молодой человек?!!! Ну, ничего, дадим мальчику последний шанс. Как ваше отчество? — Апполинарьевич! — А В МАЛЬЧИКЕ ЧТО-ТО ЕСТЬ! Где вы живете, о, сын славного Апполинария? — В Химках. — ВОН! Вон из искусства! И Евдоксию Маркеловну в коридоре тоже заберите….

Петр Ковалев 2015 год

В этой статье речь пойдет о таком понятии как музыкальный слух , и о том, как его развить.

Итак, музыкальный слух - это способность мозга определять высоту нот и вообще узнавать ноты, к обычному слуху он не имеет никакого отношения. Существует заблуждение, что музыкальный слух может отсутствовать. Наверняка вам доводилось слышать от людей: «у меня нет слуха».

Так вот, музыкальный слух есть у каждого человека, у одних он развит лучше у других хуже.

Развитие музыкального слуха

Развитие музыкального слуха , это не миф. Развивать его лучше с детства, но это актуально и для взрослых людей. Если человек способен обучаться новым вещам, то и развитие музыкального слуха не станет непреодолимым препятствием.

Если у человека хорошо развит музыкальный слух, то он может различать ноты, даже есть такое упражнение, когда исполняется мелодия - нужно записать ноты на слух. Но если музыкальный слух развит плохо, то это сделать очень трудно.

Для проверки того насколько развит музыкальный слух, можно использовать следующую схему. Играется несколько различных нот, например три, далее играется одна из этих нот и нужно ответить какая по счету эта нота, первая вторая или третья.

Чем выше развитость музыкального слуха, тем проще угадать ноты. Человек с плохим музыкальным слухом и одной из пяти нот не угадает, а с хорошем, девять из десяти легко дается.

Также критерием развитости музыкально слуха служит способность отличать тональность нот. Между нотами существует промежуток, полтона или тон. В итоге, чем лучше чувствуется это расстояние, тем лучше музыкальный слух.


Феномен абсолютного слуха


Преподаватель музыки всегда может сказать, у кого из его учеников абсолютный слух. Они не обязательно играют на инструментах лучше других или становятся солистами в вокальных группах. Их отличает способность мгновенно (за 1-2 секунды) назвать звучащую ноту . Такие музыканты легко и точно воспроизводят любую услышанную мелодию и могут записать ее. Одновременно с восприятием звука они видят его позицию на нотном стане.

Большинство музыкантов определяют ноты на слух по-другому. Они руководствуются соотношением между звуками. Легко распознавая интервал между двумя нотами, они могут назвать одну из них лишь в том случае, если им подскажут вторую. Это — относительный слух, вполне достаточный для серьезных занятий музыкой, но не феноменальный .

Веками считалось, что абсолютный слух — достояние музыкальной элиты. По некоторым оценкам, лишь один из 2000 человек обладает им. Однако все большее число экспериментов — от лингвистических исследований до сканирования мозга — доказывает, что этот дар встречается гораздо чаще . Некоторые ученые даже полагают, что все люди, независимо от музыкальной одаренности, могут развить его. Есть надежда, что современные исследования наконец внесут ясность в давний спор о том, какова природа абсолютного слуха: зависит ли он от наследственных факторов или от обучения музыке в раннем возрасте.

На съезде Американского акустического общества в 1999 году психолог Диана Дейч привела результаты исследования, проведенного в университете Сан-Диего. Оно касалось феномена абсолютного слуха у людей, говорящих на языках с тоновым ударением . Треть населения земного шара, в основном жители Азии и Африки, говорит на языках, в которых значение слова меняется в зависимости от высоты ударного слога. Вьетнамцы и китайцы, например, с раннего детства привыкают различать звуки по высоте и связывать с ними значение слов. Это развивает у них абсолютный слух . Точно так же, как музыканты-«абсолютники» сразу называют услышанную ноту, они по высоте звука мгновенно распознают смысл слова. Отклонение не превышает четверти тона. Диана Дейч считает это доказательством того, что абсолютный слух можно развить .

Почему же не все люди обладают абсолютным слухом? Данел Левитин из университета Макгила в Монреале приводит любопытное сравнение: «Человеку не нужно сверяться с радугой, чтобы определить, что помидор красного цвета. Каждый из нас мгновенно распознает любой из десяти основных цветов. Но если мы с легкостью классифицируем цвета, то почему же не можем сразу назвать каждый их двенадцати основных звуков?» У Левитина есть ответ на этот вопрос. Абсолютный слух, утверждает он, включает в себя два компонента — звуковую память и звуковое ранжирование. «Абсолютники» автоматически ассоциируют память о тоне с его позицией на нотном стане. Не имея абсолютного слуха, человек не может автоматически отождествлять ноту с ее названием. В лучшем случае он может лишь воспроизвести ноту сразу после того, как ее услышит.

Но откуда берется такая феноменальная способность? Человек рождается с ней или приобретает ее на уроках музыки? Вопрос этот очень непрост.

В музыкальных семьях любовь к музыке передается из поколения в поколение. Но только ли любовь? А способности, в том числе абсолютный слух? В последнее десятилетие ученые пришли к выводу, что абсолютный слух «обтачивается» поколениями. Как утверждает Нелсон Фреймер из университета Сан-Франциско, музыкальные гении создаются на генном уровне. Фреймер исследовал множество людей с абсолютным слухом и их родственников. Кроме того, объектами его исследований стали люди, которых рано начали обучать музыке. Оказалось, что слух лучше развивается у тех, у кого в роду были «абсолютники», чем у тех, кто просто с раннего детства учился музыке. В конце концов, Фреймер пришел к такому выводу: существует генетическая предрасположенность к абсолютному слуху, но развивается этот природный дар на занятиях музыкой .


Многие исследователи именно этим объясняют разную степень музыкального таланта у людей с абсолютным слухом. «При хорошей наследственности решающую роль играет то обстоятельство, насколько рано ребенок начал заниматься музыкой, — говорит психолог Элизабет Марвин. — Наибольших успехов достигают те, кто приобщился к этому с трех до шести лет ».

Генетик из Нью-йоркского университета Питер Грегерсен вместе с коллегами обследовал 2700 студентов американских консерваторий и колледжей и обнаружил, что среди выходцев из Азии 32% обладают абсолютным слухом, в то время как на остальных студентов приходится только 7% «абсолютников» . Конечно, это соотношение отражает генетические особенности, о которых уже упоминалось. Но, по мнению Грегерсена, имеет значение и возраст приобщения к музыке, и сам метод музыкального образования. Студенты с абсолютным слухом начали заниматься музыкой в среднем с пяти лет, тогда как остальные — с восьми. Важно и то, что в Азии при обучении музыке отдается предпочтение методу Сузуки , при котором ученики определяют ноты и играют только на слух . Например, в Японии дети поднимают флажки, цвет которых соответствует той или иной ноте . В США же принято сразу обучать нотной грамоте. Это развивает не абсолютный, а относительный слух.

Но если легкость определения нот действительно объясняется генетической предрасположенностью и методом обучения, то это должно отражаться и на работе мозга. Для того чтобы выяснить это, было проведено обследование на томографе музыкантов с абсолютным и относительным слухом. Сканирование позволило установить существенные когнитивные различия. У музыкантов с относительным слухом, когда их просили назвать ноту, вспышка активности происходила в той области мозга, где поступающая информация сопоставляется с памятью. То есть они оперировали рабочей памятью. Напротив, музыканты с абсолютным слухом для определения ноты прибегали к помощи долговременной памяти . Создается впечатление, что инструмент распознания звуков у них запрятан гораздо глубже.

Ученые сходятся в том, что зачатки абсолютного слуха есть у всех людей. У одних он развивается из поколения в поколение, у других, наоборот, притупляется. При обучении ставка на относительный слух не позволяет развиваться абсолютному слуху даже в том случае, если приобщение к музыке началось рано . Интересно, что даже люди с развитым абсолютным слухом пользуются им далеко не всегда. Они тоже прибегают к возможностям, предоставляемым слухом относительным, так как считают его более полезным.

Е. Рудерман

Большое значение для грамотного воспроизведения музыкальных композиций имеют определённые способности. И одним из самых спорных в этом отношении является абсолютный музыкальный слух: мнения о нём в среде учёных до сих пор расходятся. Но что он собой представляет? И так ли нужен музыкантам? Давайте в этом разберёмся.

Под абсолютным музыкальным слухом подразумевают способность точно определять высоту звука без привязки к чему-то ещё. Наглядной демонстрацией такой способности (или навыка, здесь учёные продолжают спорить) является ситуация, когда человек, стоя спиной к фортепиано, без ошибки называет конкретную ноту.

Нужно отметить, что абсолютный музыкальный слух проявляется по-разному. Одни люди могут определить звуки, которые издают определённые инструменты. У других это распространяется вообще на всё, включая свист закипевшего чайника, мяуканье кошки или же плач ребёнка.

Бытует мнение, что такая способность означает особую музыкальную одарённость. В действительности же она помогает быстрее осваивать сольфеджио, точнее узнавать мелодии. Хотя с последним иногда бывают проблемы: если произведение транспортировано в иную тональность, то «абсолютники» могут перестать его узнавать. Им кажется, что речь идёт о другой композиции или же о грубейших ошибках. Кроме того, подобный музыкальный слух иногда провоцирует на леность. Им пытаются замещать труд по освоению сольфеджио, в результате чего страдают навыки.

К тому же абсолютный музыкальный слух нередко бывает пассивным. Тогда человек слышит, как именно должна звучать та или иная нота, но не может воспроизвести её правильно. А вот сочетание активной и пассивной способности встречается очень редко.

Многочисленные исследования слухового аппарата и головного мозга, которые проводили учёные, показали, что нет никаких физиологических отличий между теми, кто обладает соответствующей способностью, и теми, у кого её нет. А собранная по всему миру статистика подтвердила: дело во многом в практике. Так, у народов, в языке которых смысл слов напрямую зависит от тональности (кантонский диалект китайского, например), абсолютным музыкальным слухом обладает множество людей. В консерваториях Японии же этот показатель иногда доходит до 70%.

Что же касается европейцев, то здесь такая способность встречается гораздо реже, в среднем у 1 человека из 10 000. Причём люди с абсолютным музыкальным слухом способны как увлекаться игрой на каких-то инструментах или же пением, так и вообще заниматься совсем другими вещами, например, быть строителями или врачами. Хотя и в западных странах процент таких людей в консерваториях намного выше.

Означает ли это, что абсолютный музыкальный слух можно развить? И да, и нет. Вернее, это вполне реально, если начать заниматься с ребёнком с самого раннего возраста. Благоприятным возрастом считается период с 2 до 4 лет. Желательно, чтобы с малышом могли работать опытные педагоги. Но исторические примеры красноречиво показывают: иногда достаточно, чтобы у ребёнка был доступ к грамотно настроенному инструменту, например, к пианино.

Однако по мере взросления шансы развить абсолютный музыкальный слух падают. У взрослого же человека они равны нулю. Впрочем, профессионально играть это не мешает: для грамотного воспроизведения композиции достаточно относительного слуха, то есть умения определять интервалы. А вот его-то как раз можно тренировать.

У кого из знаменитых композиторов был абсолютный музыкальный слух?

Исторически первым известным музыкантом, который проявил такую удивительную способность, был Моцарт. Кроме того, это ещё и Бетховен, Ростропович и многие другие. Но в то же время такие знаменитые композиторы, как Вагнер, Чайковский или Скрябин, им не обладали.

Мифы и реальность

Сейчас до сих пор идут споры о том, нужен ли именно абсолютный слух для успешной карьеры музыканта. Большинство склоняется к тому, что он – необязательное условие. Качество исполнения зависит от множества факторов, среди которых - умение понимать композиции, желание развить относительный музыкальный слух, трудолюбие, а также терпение при работе в этом направлении.

Вообще, в связи с поднятой темой существует масса мифов и просто недоразумений. Так, одни путают абсолютный музыкальный слух с умением воспринимать очень тихие звуки. Другие считают, что речь идёт о навыке точного определения тональности звуков при сравнении. Но последнее как раз относится к относительному слуху, что можно развить со временем. А кое-кто даже подразумевает редкую аномалию: способность человека воспринимать ультразвук. Но, как можно догадаться, к абсолютному музыкальному слуху это всё не имеет никакого отношения.