Проект на уроках хореографии. Педагогический проект «Ознакомление детей дошкольного возраста с мировой культурой посредством хореографии

Руководитель-педагог

ФИО:Кинцель Елена Владимировна

E-mail (обязательно): [email protected]

Предметная область: педагог дополнительного образования

Регион: Томская область

Населенный пункт: с. Александровское

Название образовательного учреждения:МБОУДОД "ДДТ"

Актуальность

Основы детского музыкально – хореографического творчества – один из важных предметов обучения детей искусству. Детская хореография является одним из действенных средств приобщения подрастающего поколения к богатству танцевального и музыкального творчества. Хореография является неотъемлемой частью народного наследия и несет в себе неповторимый отпечаток каждого народа. Таким образом, сохранение богатства и традиций детского танцевального искусства, является необходимым условием для полноценного развития личностного потенциала ребенка.

Гипотеза

1год обучения - навыки музыкально – ритмической деятельности; - навыки правильного и выразительного движения (привычка прямо держать спину и голову, свободно двигаться в танцах); - усвоение подготовительных танцевальных движений и рисунков; -знакомство с ритмическим строением музыки, ее размерами, частями и фразами; -изучение легких народных игровых танцев; -раскрытие творческих способностей -развитие организованности и самостоятельности; -овладение детьми базовыми понятиями, специальной терминологией предполагаемыми программой. 2год обучения. -развитие музыкальности и пластичности -усвоение приемов классической, народной и современной хореографии; -выработка сильных натянутых ног, большого танцевального шага, высокого прыжка; -развитие координации движений; -знакомство с танцами народов мира; -развитие творческих способностей; -выработка правильности и чистоты исполнения позиций и поз, движений. 3год обучения. -выработка выразительности и чистоты выполнения экзерсиса; -развитие силы, выворотности и устойчивости ног; -усвоение учащимися приемов актерского мастерства; -ускорение темпа и разнообразия ритмического рисунка; -усвоение технически сложных элементов классического, народного и современного танцев; -развитие творческого потенциала в процессе обучения и в постановочной работе; -изучение учащимися истории мирового балета.

Цели

Духовное и физическое развитие, раскрытие индивидуальных возможностей личности ребёнка с помощью танцевального искусства. Оказание помощи в профессиональной ориентации и адаптации в современном мире.

Задачи

Образовательные: . формирование у детей музыкально – ритмических навыков. формирование навыков правильного и выразительного движения в области классической, народной и современной хореографии. обучение детей приемам актерского мастерства. организация постановочной работы и концертной деятельности (разучивание танцевальных композиций, участие детей в конкурсах, фестивалях) .расширение знаний (знакомство детей с историей балета) Развивающие: . обучение детей приемам самостоятельной и коллективной работы, самоконтроля и взаимоконтроля. организация поисков новых познавательных ориентиров (организация творческой деятельности, самостоятельного добывания знаний) Воспитательные: . создание базы для творческого мышления детей. развитие у детей активности и самостоятельности общения. формирование общей культуры личности ребенка, способной адаптироваться в современном обществе

Формы и методы исследования

1. Урок (групповые занятия) 2.Коллективно – творческая игра 3.Творческий конкурс 4.Индивидуальная работа 5.концерт Индивидуальная работа ведется как со слабыми (не успевающими осваивать программный материал в положенный срок детьми, так и с детьми участвующими в сольной постановочной работе. Методы обучения: 1.Словесные, рассказ, объяснение, беседа. 2.наглядные: демонстрация, показ приемов работы. 3.Практические: упражнение, самостоятельная работа. Методы воспитательного действия: 1.Убеждения. 2.Приучения. 3.Пример. 4.Аналитические методы, наблюдение, сравнение, анализ, опрос, анкетирование, контрольный срез.

Этапы (ход исследования)

РАЗДЕЛ 1. Музыкально – ритмическая деятельность (задачи для детей 7 -9 летнего возраста) -научить детей ритмично двигаться в соответствии с различным характером музыки, динамикой (громко, умеренно, тихо, громче, тише), регистрами (высокий, средний, низкий). -отличать в движении сильную долю такта, метрическую пульсацию и простейший ритмический рисунок в хлопках и притопах; -менять движения в соответствии с 2, 3-ех частной формой и музыкальными фразами; - закрепить занятие о трех жанрах музыки (песня, танец, марш). Музыкально – ритмическая деятельность включает в себя различные задания, упражнения игрового плана и является составной частью урока 1-го года обучения. РАЗДЕЛ 2. Классический танец Занятиям по классическому танцу придается особое значение, так как классический танец является основой хореографической подготовки учащихся. Уже на первом году обучения, начиная с первых уроков проводятся занятия по постановке корпуса, рук, ног, головы, показываются 1,2,3 позиции ног и 4 позиции рук (подготовительная, 1,2,3,), а также изучают первые движения у палки (demi plie, вattements tendus), отрабатывается балетный шаг с носка и техника простого прыжка (sauté). В начале учебного года перед уроком классического танца выполняется партерная гимнастика. Начиная со 2 года обучения, занятия классического танца проводятся отдельным уроком два раза в неделю, урок состоит из упражнений у палки и на середине зала. На третьем году обучения в классический экзерсис вводится исполнение некоторых элементов на полупальцах. Здесь используется подражательный вид деятельности учащихся. РАЗДЕЛ 3. Народно –сценический танец. Народный танец имеет важное значение для развития художественного вкуса и танцевальной техники у учащихся. Знакомит их с разнообразием хореографического материала народов мира. Уже на первом году обучения дети изучают простейшие элементы русского народного танца. Проучивают положения рук и позиции ног. Отдельным уроком народный танец проводится один раз в неделю. На втором году обучения урок по народному танцу включает в себя: -тренировочные упражнения у палки -сценические движения (исполняемые на середине зала и по диагонали) -танцевальные композиции На третьем году обучения идет варьировка и усложнение движений. Ученики из предложенных педагогом движений должны суметь самостоятельно сделать связку для перехода с одного движения к другому. Так же в учебный процесс вводятся упражнения с предметами. В программе предусмотрено изучение русского, молдавского, польского, цыганского и др. танцев. РАЗДЕЛ 4. Историко–бытовой танец Изучение историко-бытового танца проводится на втором году обучения на специальном занятии 1 раз в неделю. Занятия историко-бытовым или бальными танцем органически связаны с усвоением норм этики, выработки высокой культуры общения между людьми: -выдержка -чувство меры -простота -скромность -внимание к окружающим -доброжелательность РЕЗДЕЛ 5. Актерское мастерство Задачи: - научить воспитанников связывать позы с движением, с музыкой (позы должны быть «говорящими»), а движения «рассказывающими». - научить законам перемещения в пространстве сцены; -ознакомить с принципами идентификации. РАЗДЕЛ 6. Творческая деятельность Организация творческой деятельности учащихся помогает педагогу увидеть характер ребенка, найти индивидуальный подход к нему с учетом пола, возраста, темперамента, его интересов и потребности в данного рода деятельности, выявить и развить его творческий потенциал. Темы творческих занятий определяются спецификой хореографического воспитания. «Я– учитель танцев»; «Я – балетмейстер постановщик»; « Я – художник по костюмам». Творческие ситуации разыгрываются как для коллективной, так и для индивидуальной работы. Темы для постановочной работы должны вызвать интерес у детей. В постановочной работе используется метод совместного творчества педагога и воспитанников (коммуникативный вид деятельности учащихся). Процесс совместного творчества складывается из следующих этапов: 1 этап – сознательная подготовительная работа 2этап – осуществление композиционного замысла 3 этап – проверка всех композиционных решений РАЗДЕЛ 7. История хореографии (история мирового балета) Теоретический курс по истории мирового балета включает в себя 10 лекций и осваивается учащимися на 3курсе. Цель: помочь ясно представить себе исторический путь развития хореографического искусства.

Сроки реализации

3 года ==Выводы==В результате систематических занятий хореографией дети научились выражать свои чувства с помощью движений, стали менее скованным и стеснительным. Главной особенностью занятий хореографией явилось развитие не только физических способностей молодого организма, но и строение творческой основы личности: сочетание музыки, движений, драматического искусства, художественного вкуса ребенка, а также развитие его общей культуры и интеллекта. Подтверждением вышесказанного является выступление детей во многих районных мероприятиях. Дети неоднократно принимают участие на межрегиональных и всероссийских конкурсах.

Полезные ресурсы (источники информации)

1.Костровицкая В. "сто уроков классического танца" Москва "Просвещение" 1981 г.. 2. Базарова Н. , Мей Б. "Азбука классического танца" Ленинград "Искусство" 1983 г. 3. Бахрушин Ё. "История русского балета" Москва "Просвещение" 1974 г. 4. Захаров Р. "Радуга русского танца" Москва "Советская Россия" 1986 г. 5. Никитин В. "Модерн - джаз танец, начало обучения" Москва 1998 г.

Проект «Я учусь танцевать»

Актуальность: проектный метод, включающий комплекс умений самостоятельно и под руководством педагога осваивать новые способы деятельности в сфере хореографического творчества. Помогает в достижении результатов, которые формируют в обучающихся интерес к хореографическому искусству, к участию в постановках.

Проектная деятельность в работе студии, является эффективной методикой, ведь занятие проектированием формирует определенные личностные качества, необходимые для занятий хореографией:

    умение работать в коллективе;

    умение анализировать результаты деятельности;

    определять особенности танцевальных жанров;

    импровизировать на заданную музыку;

    оценивать свои профессиональные качества в области танца;

    высокая личная заинтересованность.

Цель - Содействовать всестороннему развитию личности дошкольника средствами хореографии.

Задачи проекта:

1. Эстетические:

    развивать музыкальный вкус и кругозор;

    пробуждать интерес к хореографическому искусству;

    развивать творческие способности посредством танца;

    прививать ребёнку чувство любви к своему телу;

    формировать навыки музыкального восприятия в единстве с выразительным движением;

2. Пластические:

    развивать гибкость, пластичность, выразительность, точность движений;

    развивать мышечную силу, выносливость, скоростно-силовые и координационные способности;

    формирование навыков грациозности, изящества движений;

3. Оздоровительные:

    способствовать оптимизации роста и развития опорно-двигательного аппарата;

    формировать правильную осанку;

    содействовать развитию органов дыхания;

4. Воспитательные:

    воспитывать силу воли, самостоятельность, стремление доводить начатое дело до конца;

    понимать значение результатов своего творчества;

    эмоционально раскрепостить ребёнка;

    учить оценивать свои поступки, чутко относиться к творчеству сверстников.

Ожидаемые результаты:

    Обогатить свою хореографическую лексику.

    Научиться варьировать музыкой без нарушения гармонии танца.

Тип проекта:

А) по виду:

Познавательно-исследовательский

Б) временные:

Долгосрочный (сентябрь - май)

В) по форме проведения :

Открытый

Информационный

Г) по количеству участников :

Групповой

Участники проекта.

Учащиеся студии танца «ПО Z ИТИВ» младшей возрастной категории в возрасте от 6 до 7 лет, в количестве 30 человек.

Руководитель проекта : педагог студии (Внукова Альфия Наильевна) и родители воспитанников.

Место реализации проекта: БОУ ДО г.Омска «ЦТТ«МЕЧТА», Студия танца «ПО Z ИТИВ»

Этапы проекта

1. этап - Подготовительный (Сентябрь)

2. этап- Основной (Продуктивный, с октября по апрель)

    Просмотр видео и фото материалов различных видов танцевального искусства с детьми.

    Разучивание танцевальных этюдов и танцевальных композиций согласно плану.

    Консультация для родителей «Развитие творческих способностей детей средствами хореографии».

    Изготовление элементов костюмов к танцам.

    Открытые занятия для родителей.

    Участие во всех культурно - досуговых мероприятиях ЦТТ.

Основной этап включает в себя под этапы, которые состоят из мини проектов:

    «Золотая осень» - разучивание танца «Мухоморы», выступление на утреннике (октябрь-ноябрь);

    « Новогодняя мастерская» - танец «Снежинок», выступление на утреннике (ноябрь – декабрь);

    « Милашки – очеровашки» - танец «…..» (январь – март);

    « Весенняя капель» - « Выпускной вальс», выпускной на C РР

(апрель - май)

3. этап - Заключительный (Май)

    Сбор фото и видео материалов по теме проекта.

    Творческий отчет по проекту.

    Диагностика

Лимаренко Наталия Александровна

педагог дополнительного образования

МБОУ СОШ №22 города Нижневартовска

Проектная деятельность в школьной хореографической студии

Хореография является важным компонентом культурно-эстетической среды школы, влияющим на формирование общей культуры и физическое развитие школьников. В то же время исследования ученых показывают, что процент занимающихся хореографией школьников к подростковому возрасту снижается. Представляется, что причины такого явления – отсутствие свободы выбора видов хореографии, слабая ценностно-смысловая мотивация хореографических занятий. Видимо, проблема заключается в том, как организовать хореографическую деятельность учащихся в системе дополнительного образования школы таким образом, чтобы она не сводилась только к техническим решениям, а способствовала духовному становлению, эстетическому развитию школьников, становилась для них ценностно-значимой.

Одним из способов решения может служить использование проектных педагогических технологий как формирующих условий процесса обучения в старших группах школьной хореографической студии.

Проектный метод дает возможность развивать у обучающихся комплекс умений самостоятельно и под руководством педагога осваивать новые способы деятельности в сфере хореографического творчества, помогает в достижении результатов, которые повышают в обучающихся интерес к хореографическому искусству, обеспечивает интеграцию хореографии с такими общеобразовательными предметами, как история, литература, музыка, мировая художественная культура.

Возможны следующие виды хореографического проектирования: творческие задания по сочинению учебных и танцевальных комбинаций, этюдов, постановка хореографического номера, разработка системы упражнений в соответствии с задачами обучения, подготовка рефератов, микро - исследований, учебных проектов, создание компьютерных презентаций к разделам учебной программы.

Формы обучения при этом могут быть разными: групповыми и индивидуальными, с применением информационно-коммуникационных технологий и без них. Результаты проектирования всегда конкретны и могут быть использованы в хореографической практике.

За три года обучения мои воспитанники - учащиеся старшей группы хореографической студии разработали проекты как краткосрочные (групповые проекты «История хореографии», «Балет в России», «Особенности танцев коренных народов Севера»), так и долгосрочные (индивидуальные проекты «Моделирование исторического костюма», «Парадоксы судьбы Кармен», «Современный костюм для современного танца», «Времена и люди в зеркале»)

Вне зависимости от вида проекта структура проектировочной деятельности отражает следующий алгоритм действий:

Целеполагание (определение замысла учебно-творческой деятельности, выявление проблемы, постановка задач, выбор идей для их решения);

Моделирование (разработка и оценка вариантов решения, теоретическое представление будущего образа деятельности);

Конструирование (определение и обоснование условий и средств достижения цели, разработка тактики действий, планирование этапов осуществления деятельности);

Реализация (осуществление запланированного, координация действий, оценка процесса через обратную связь);

Анализ (анализ качественных изменений и рефлексия деятельности, определение дальнейших направлений учебно-творческой деятельности).

На всех этапах подготовки проекта педагог выступает в роли консультанта и помощника, а не эксперта.

Пример ученического проекта «Парадоксы судьбы Кармен» (фрагмент ).

Ученица 9 класса решила выяснить, в чем загадка Кармен. Почему многочисленные актрисы мечтают сыграть ее роль, а женщины хотят чем-то быть похожими на нее? Откуда образ Кармен появился в нашей культуре?

Вступление .

Кармен… Каждый человек в своей жизни хоть раз слышал это имя. Когда мы произносим слово «Кармен», сразу возникают ассоциации: сочетание черного с красным, страсть, смешанная с трагизмом, жгучий огонь и яркая роза, хабанера и Испания. «Кармен» - это бесценное произведение, которое написал известный писатель Проспер Мериме. Кармен» - это опера Бизе. «Кармен» -это многочисленные фильмы режиссеров разных стран.

Определение цели и задач.

Цель работы: исследовать особенности образа Кармен как культурного символа в разных жанрах литературы и искусства

Выяснить, как менялся образ свободолюбивой цыганки под пером поэта-символиста А. Блока.

Исследовать особенности трактовки характера героини средствами разных видов искусства: оперы, балета, кинематографа.

Основной этап.

Сравнительный анализ новеллы Проспера Мериме и оперы Жоржа Бизе.

В новелле Проспера Мериме "Кармен" много загадочного и странного - такого, о чем опера, в силу особенностей своего жанра, просто не в силах рассказать.

1.Трехмерное изображение Кармен в художественном произведении. Образ Кармен формируется в сознании читателя в результате непростой процедуры «наложения» трех изображений героини. Трое повествователей - мужчины, каждый из которых по-своему участвует в описании портрета и характера героини.

2. Символика образа Кармен связана с фольклорно-мифологическим комплексом, причем, не только с испанским.

3.Мериме не идеализирует свою героиню. В отличие от писателя Бизе облагородил Кармен, устранил в ее характере такие черты, как хитрость и воровскую деловитость, но подчеркнул в ней прямоту чувств, независимость, свободолюбие. Опера самобытна своими колоритными народными сценами. Эти сцены придали трагическому сюжету оптимистическое звучание.

4. Парадокс художественной судьбы Кармен заключается в том, что оперная героиня в значительной степени заслонила образ, созданный Мериме.

Кармен «поэтическая».

Жизнь образа Кармен не закончилась с премьерой оперы Бизе, она была продолжена в поэзии Александром Блоком, Мариной Цветаевой, Гарсиа Лоркой. Интересно проследить, как преобразовался образ свободолюбивой цыганки под пером поэта-символиста А. Блока.

Трансформация образа в балете «Кармен-сюита» в сравнении с оперой Ж.Бизе

«Кармен-сюита» в целом сохраняет музыкальную фабулу, драматургию и даже сюжетную канву оперы. Но изменилась «окраска конфликта - усилен трагизм, во многом сместилась расстановка смысловых и музыкальных акцентов. Изменения эти определены различием жанров оперы и балета. Сюита представляет собой картины из жизни, а точнее - духовной судьбы Кармен. Условность балетного театра легко и естественно смещает их во времени, позволяя проследить не внешние бытовые события, а события внутренней духовной жизни героини.

Приключения Кармен в кинематографе. Анализ трактовок образа разными режиссерами (Сессиль де Миль, Карлос Саура, Франческо Росси, Александр Хван, Андрей Жолдак) Заключение

Нередко писатели, поэты, композиторы и художники обращаются к вечным образам литературы и искусства. Каждый автор имеет право на то, чтобы привнести в уже существующий образ другие черты, а прежние и вовсе убрать. Так называемые «бродячие» сюжеты и образы интересны во всем многообразии этих преобразований. Известно много вечных образов: Дон Жуан, Дон Кихот, Санчо Пансо, Ромео и Джульетта, Гамлет, Отелло. Одним из самых узнаваемых, популярных и, может, даже, самым любимым можно назвать образ Кармен. Он лубоко укоренился в мировой гуманитарной традиции, известен очень давно, и до сих пор интерес к этому персонажу не гаснет. Образ Кармен, как всякий культурный символ, используется на самых разных уровнях: высокого искусства, поп-арта и даже бытового поведения.

Работа над проектом является чрезвычайно эффективной, так как способствует формированию предпосылок поисковой деятельности, интеллектуальной инициативы, развитию творческих способностей и коммуникативных навыков, развитию умения определять возможные методы решения проблемы с помощью взрослого и самостоятельно, готовит к обучению в средних специальных и высших учреждений хореографической направленности.

Наталия Косолапова
Здоровьесберегающий проект по хореографии в детском саду «Здоровое движение»

Область интеграции : познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно – эстетическое развитие, речевое развитие.

Тип проекта: продуктивный, групповой.

Продолжительность проекта: долгосрочный (сентябрь - май).

Участники проекта: воспитанники подготовительной группы, педагог дополнительного образования (хореограф, воспитатели, родители, .

Ресурсы проекта: музыкальный центр, ноутбук, проектор, принтер, диски с музыкальными произведениями, коврики на каждого ребенка

Актуальность проекта:

Наш детский танцевальный коллектив называется «Незабудки». Незабудки – это маленькие, но очень красивые, небесного цвета с солнышком посередине, цветы. И для нас не секрет, что только здоровый цветок радует своей красотой.

Также как и цветок, красивый ребенок – это здоровый ребенок. Поэтому забота о здоровье детей - важная задача общества, педагогов и родителей. Наш долг сохранить и укрепить здоровье наших детей.

Хореография – искусство, любимое детьми, обладающее огромными возможностями для полноценного эстетического совершенствования ребенка, для его гармоничного духовного и физического развития. Занятия танцами формирует правильную осанку, тренирует мышечную силу, дает организму физическую нагрузку, равную сочетанию нескольких видов спорта. И считаю, что именно хореография предоставляет огромные возможности для решения проблем, связанных со здоровьем детей. Каждый вид деятельности на занятии (музыкально-ритмические упражнения, партерная гимнастика, творческая импровизация, подвижные игры, самомассаж,улыбкотерапия) способствует укреплению здоровью. Поэтому на своих занятиях стараюсь уделять большое внимание работе по сохранению и укреплению здоровья детей. Однако достичь успеха можно только в результате совместной работы педагогов и родителей.

Цель проекта : Содействие правильному физическому развитию и осознание своего отношения к своему здоровью через хореографическое искусство.

Задачи проекта:

Сохранять, укреплять здоровье дошкольников через движения под музыку;

Содействовать правильному физическому развитию на занятиях;

Повышать с помощью средств двигательной активности умственную работоспособность;

Укреплять мышечный аппарат, развивать координацию движений, ориентацию в пространстве через овладение детьми хореографического искусства;

Развивать двигательные качества (силу, ловкость, скорость, прыгучесть, реакцию, гибкость, выносливость);

Воспитывать в ребенке бережного отношения к своему здоровью;

Способствовать социализации детей, формировать у детей доверие и внимание друг к другу, свободного общения с взрослыми.

Формы реализации проекта:

Интегрированные занятия с использованием здоровьесберегающих упражнений;

Развлечения с использованием здоровьесберегающих упражнений и игр;

Работа с познавательной литературой;

Поисковая деятельность детей совместно с родителями;

Самостоятельное использование упражнений в повседневной

жизни детей;

Родительское собрание.

Ожидаемые результаты:

Дети:

Снижение уровня заболеваемости;

Владеют основными навыками хореографического искусства;

Развиты двигательные качества (в соответствии с индивидуальными и возрастными особенностями);

Умеют ориентироваться в пространстве;

Бережно и внимательно относятся к своему здоровью;

Умеют общаться со сверстникам;

Свободно общаются с взрослыми.

Родители:

Активные и заинтересованные участники педагогического процесса;

Активные участники на развлечениях;

Проявляют интерес к поиску дополнительного материала

Педагоги:

Пополнение накопительных папок с подвижными играми, оздоровительными упражнениями, стихами, рассказами и т. п.

Этапы реализации проекта

1 этап – формирующий, подготовительный этап реализации проекта (сентябрь)

2 этап – технологический, основной этап реализации проекта (сентябрь – апрель)

3 этап – итоговый этап реализации проекта (май)

4 этап – презентационный этап реализации проекта.

Формирующий этап реализации проекта

С педагогами

С родителями

сентябрь 1. Сбор сведений о состоянии здоровья детей. 2. Составление перспективного плана.

3. Подбор репертуара для детей.

4. Отражение целей и задач.

5. Изучение методической литературы.

6. Подготовка аудио записей.

Мониторинг детей (выявление детей с нарушением осанки, с нарушением координации движений) 1. Изучение степени потребности желание сотрудничать по данному направлению.

2. Родительское собрание на тему: «Здоровье сберегающие технологии на занятиях хореографии».

Технологический этап реализации проекта.

Месяц С педагогами С детьми С родителями

октябрь -Консультация с педагогами на тему: «Что такое здоровье, что такое болезнь?» «Чем отличается здоровый человек от больного?» «Что нужно делать, чтобы быть здоровым?»

Консультация с воспитателями по проведению подвижных игр

Пополнение папки по чтению художественной лит-ры: «Война грибов» Г. Даль

Беседа-знакомство о правильном дыхании на занятии хореографии.

Упражнения на развитие гибкости: «бабочка»(сидя на полу, ноги соединить стопами. Поднимать колени вверх-вниз); «корзинка»(лежа на животе. Взять правой рукой правую ногу, левой-левую, прогнуться).

Обращать внимание на правильное дыхание при выполнение упражнений.

Игра: «Зеркало»(в паре)

Проведение консультации «Умеем ли мы правильно дышать?».

Мастер – класс по изготовлению пособий для формирования «Правильного» дыхания.

ноябрь Консультация с воспитателями по проведению спортивного праздника «Игры Госпожи Осени»

Пополнение папок пословицами и поговорками о здоровье.

Консультация с воспитателями по включению творческих игр в различные режимные моменты. Н-р: «Говорящие движения» М. Лазарев (выражать свои чувства и мысли движениями)

Пополнение папок загадками об овощах и фруктах: Д. Тувим «Овощи», играми: «Узнай по запаху с закрытыми глазами (овощи и фрукты). Проведение спортивного праздника: «Игры Госпожи Осени».

Музыкально-ритмические упражнения: «Овощи на грядке»

Самомассаж: «Любимые ножки»(поглаживание)

Партерная гимнастика: «Чемодан»(и. п. -лежа. Согнуться пополам). «Мостик» (лежа, прогнуть тело вверх)

Творческая импровизация: игра «Подражание»М. Лазарев. (ведущий изображает в движении какой-нибудь образ, остальные отгадывают)

Подвижная игра:«Будь ловким» Н. Ладухина, «Чей кружок скорее соберется». Изготовление стенда на тему: «Здоровый выходной в моей семье»,

декабрь Пополнение папки по чтению художественной лит-ры: К. Чуковский «Доктор Айболит», «Мойдодыр», «Федорино горе».

Консультация с воспитателями по играм «Физкультурный свисток» - чей дольше просвистит (на дыхание) Ритмическое упражнение «Эхо»(повторяют ритм за ведущим)

Дыхательная гимнастика: «Песенка Нытика» М. Лазарев. (Изобразить звуком и движением).

Партерная гимнастика: «Кобра»(лежа на животе, упор на руки-прогнуться); «Свеча»(лежа на спине. Поднять ноги вверх, руками поддерживать поясницу).

Музыкально-ритмические упражнения:»Делай как я»

Использование игр с движениями на новогоднем утреннике:«Мы повесим шарики»,«У тебя Дед-Мороз». Работа с познавательной

литературой.

Поиск аудиозаписей.

январь Консультация с воспитателями по ритмическим упражнениям.

Пополнение папки по чтению художественной лит-ры: «Девочка чумазая» А. Барто. Музыкально-ритмические упражнения: «Вечное движение» (стоя по кругу по очереди показывают движения, остальные повторяют пофразно).

Партерная гимнастика «Лягушки»(лежа на животе, наги согнуты в коленях, стопы соединены).

Творческая импровизация: «Зоопарк»(по М. Лазареву, с. 217)

Ритмические игры:«Мы в кружочек встали», «Тук –ток»(развивает речевые двигательные качества).

Подвижные игры: «Найди свою пару»,«Снег снежок» -ориентировка в пространстве. Подбор пословиц и поговорок о здоровье.

февраль Консультация с воспитателями по проведению спортивного развлечения «Как Баба – Яга сына в армию провожала».

Пополнение папки по чтению художественной лит-ры: «Как вести себя во время болезни» Е. Шкловский.

Пополнение папки с подвижными играми. Проведение спортивного развлечения «Как Баба – Яга сына в армию провожала». с использованием творческой импровизации, ритмических, подвижных игр.

Партерная гимнастика: «Панда» (сидя, обхватить ноги и притянуть их к груди. Перекаты вперед-назад). «Лодочка» (лежа на животе. Руки и ноги вытянуты, прогнувшись, дети качаются вперед-назад)

Ритмические игры:«Превращение», «Сороконожка» Е. Железновой.

Музыкально-ритмические упражнения: «Веселые спортсмены» М. Лазарев (с. 228).

Привлечение родителей к участию на спортивном развлечении.

март Консультация с воспитателями по проведению развлечения «Вечер пословиц и поговорок о здоровье».

Пополнение папки по чтению художественной лит-ры:«Королева Зубная щетка» В. Костылев.

Проведение развлечения «Вечер пословиц и поговорок о здоровье»

Проведение интегрированного занятия с приглашением медицинской сестры: «Вода и мыло» (Кибас Т. В. «Сценарии и игры»)

Партерная гимнастика: «Кошечка» (на коленях, упор на локти: пролезть под препятствием). «Рыбка» (лежа на животе. Стараться ногами коснуться головы).

Ритмические упражнения: «Мое имя» (ритмизация своего имени, фамилии)

Подвижные игры:

Творческая импровизация: «Стоп кадр» (произвольный танец. Стоп. Проанализировать свою фигуру). Организация выходного дня:

«На лыжах вместе с родителями».

апрель Консультация с воспитателями по проведению игр на ритм.

Пополнение папки по чтению художественной лит-ры: «Съедобные сказки»Маши Трауб.

«Баюшки-баю»- (релаксация).

Партерная гимнастика: «Стрекоза» (в паре: один, лежа на животе, руки за головой. Прогибается назад, «машет крылышками»; другой-держит его за ноги).

Творческая импровизация: «Свободный танец» М. Лазарев (с. 220).

Ритмические упражнения: ритмизация движений человека (спокойный шаг, рубка дров, гребля и др.).

Подвижные игры:«Кто скорее ударит в бубен» муз. Ломова (совершенствование двигательных навыков и умений);

«Колобок» муз. Тиличеевой (ловкость, быстроту, координацию движений).

Привлечение родителей к участию на спортивном празднике «Путешествие в страну Здоровей-ка».

Итоговый этап реализации проекта.

май 1. Обобщение опыта работы по реализации проекта на уровне детского сада.

2. Выставление в музыкальный уголок группы, всего накопленного материала. 1. Спортивный праздник: «Путешествие в страну Здоровей - кА».

2. Выставка творческого партфолио. с накопительным материалом по теме «Здоровьесберегающие технологии»

3. Выставка аудио записей с пальчиковыми и ритмическими играми.

1. Распечатка всех собранных накопленных материалов для МАДОУ.

2. Запись всех накопленных аудио и видео материалов для МАДОУ.

3. Показ презентации о проделанной работе над проектом на родительском собрании.

Мазова Галина Борисовна, музыкальный руководитель, педагог дополнительного образования-хореограф ГБОУ ЦРР-д/с №22 г.Химки.

Цель проекта: Содействовать всестороннему развитию личности дошкольника средствами хореографии.

Задачи проекта:

  1. Эстетические:
  • развивать музыкальный вкус и кругозор;
  • пробуждать интерес к хореографическому искусству;
  • развивать творческие способности посредством танца;
  • прививать ребёнку чувство любви к своему телу;
  • формировать навыки музыкального восприятия в единстве с выразительным движением;
  1. Пластические:
  • развивать гибкость, пластичность, выразительность, точность движений;
  • развивать мышечную силу, выносливость, скоростно-силовые и координационные способности;
  • формирование навыков грациозности, изящества движений;
  1. Оздоровительные задачи:
  • способствовать оптимизации роста и развития опорно-двигательного аппарата;
  • формировать правильную осанку;
  • содействовать развитию органов дыхания;
  1. Воспитательные задачи:
  • воспитывать силу воли, самостоятельность, стремление доводить начатое дело до конца;
  • понимать значение результатов своего творчества;
  • эмоционально раскрепостить ребёнка;
  • учить оценивать свои поступки, чутко относиться к творчеству сверстников.

Описание проекта:

Актуальность: в основе педагогических требований к определению содержания, методики и организационных форм занятий с детьми по хореографии лежит принцип воспитывающего обучения. Воспитание и обучение представляют неразрывное единство. Педагогический процесс строится таким образом, чтобы дети, приобретая знания, овладевая навыками и умениями, одновременно формировали бы свое мировоззрение, приобретали лучшие взгляды и черты характера. Занятия по танцу содействуют эстетическому воспитанию детей, оказывают положительное воздействие на их физическое развитие, способствуют росту их общей культуры, поэтому можно утверждать, что хореографическое искусство имеет богатую возможность широкого осуществления воспитательных задач.

Цель: содействовать всестороннему развитию личности дошкольника средствами хореографии.

Задачи:

  1. Эстетические: развивать музыкальный вкус и кругозор; пробуждать интерес к хореографическому искусству; развивать творческие способности посредством танца; прививать ребёнку чувство любви к своему телу; формировать навыки музыкального восприятия в единстве с выразительным движением;
  2. Пластические : развивать гибкость, пластичность, выразительность, точность движений; развивать мышечную силу, выносливость, скоростно-силовые и координационные способности;< формирование навыков грациозности, изящества движений;
  3. Оздоровительные задачи: способствовать оптимизации роста и развития опорно-двигательного аппарата; формировать правильную осанку; содействовать развитию органов дыхания;
  4. Воспитательные задачи: воспитывать силу воли, самостоятельность, стремление доводить начатое дело до конца; понимать значение результатов своего творчества; эмоционально раскрепостить ребёнка; учить оценивать свои поступки, чутко относиться к творчеству сверстников.

Участники проекта: дети в возрасте от 3 до 7 лет: всего более 100 человек, родители, воспитатели.

Тип проекта.

Механизм исполнения: развитие элементарных хореографических навыков у детей дошкольного возраста.

Сроки реализации: 9 месяцев (с сентября по май)

  1. этап- Подготовительный (Сентябрь)
  2. этап- Основной (Продуктивный, с октября по апрель)
  3. этап- Заключительный (Май)

Подготовительный: 1. Подбор методической литературы и интернет ресурсов по теме проекта. 2. Подбор музыкально-ритмических игр по возрастным категориям. Составление 3. Подбор материалов и составление календарно- тематического планирования по теме. 4. Подбор диагностического материала и проведение начальной диагностики. 5. Подбор методического материала для занятий: комплексы движений для танцев-минуток, хореографических постановок, различных игр. 6. Формирование групп.

Основной: 1. Просмотр видео и фото материалов различных видов танцевального искусства с детьми. 2. Разучивание танцевальных этюдов и танцевальных композиций согласно плану. 3. Консультация для родителей «Развитие творческих способностей детей средствами хореографии». 7. Изготовление элементов костюмов к танцам. 8. Открытые занятия для родителей. 9.Участие во всех культурно-досуговых мероприятиях ДОУ и городского округа Химки.

Заключительный 1. Сбор фото и видео материалов по теме проекта. 2.Творческий отчет по проекту. 3.Диагностика

Культурно – досуговая деятельность обладает необходимым педагогическим потенциалом и обеспечивает культурно-формирующие условия для развития личности. Анализ основных видов и жанров художественно-творческой деятельности позволяет определить искусство хореографии как наиболее универсальное средство формирования личности и ее креативных способностей, которое осуществляет развитие в трех основных направлениях: музыкально-эстетическое, нравственное, физическое. Кроме того, искусство хореографии является невербальным средством коммуникации, сочетающим в себе элементы сразу трех знаковых систем: оптико-кинетической, пара- и экстралингвистической и визу

Мероприятия в рамках проекта:

Участие во всех культурно-досуговых мероприятиях ДОУ и городского округа Химки. Открытые занятия и праздничные концерты для воспитанников и родителей.

Охват проекта:

дети в возрасте от 3 до 7 лет: всего более 100 человек, родители, воспитатели.

Затраченные ресурсы:

9 месяцев (с сентября по май)

Достигнутые результаты:

С каждым годом количество желающих заниматься хореографией на базе МБДОУ Центр развития ребенка — детский сад №2 «Золотая рыбка» увеличивается.