Сценарий праздника мама папа я музыкальная семья. Сценарий семейного музыкального конкурса «Папа, мама, я — музыкальная семья

В этом конкурсе главными участниками были семьи наших воспитанников. Родители с удовольствием откликнулись на наше предложение принять участие в конкурсе. Они показали нам интересные номера, приготовили костюмы. Дети, особенно участники, были в восторге!

Скачать:


Предварительный просмотр:

МАМА, ПАПА, Я –

МУЗЫКАЛЬНАЯ СЕМЬЯ

Главным оформлением зала служит Чудо дерево.

Оно оформлено листиками-конвертами.

Там задания для конкурса.

Дети под музыку забегают в зал.

Реб: Посмотрите, что за диво? Чудо-деревце стоит.

До чего оно красиво, удивительно на вид!

Реб: Лист березовый, дубовый, лист рябиновый, кленовый.

Сколько разных листьев здесь, просто все не перечесть.

Звучит музыка, заходит Фея Музыки

Фея: Здравствуйте, мои друзья, его сюда прислала я.

Чтобы среди большого зала сегодня музыка звучала.

Чтоб все могли повеселиться, и красотою насладиться.

Реб: День весенний, так хорош, - здесь, столько музыки найдешь.

Соберем е в букет – это Фее наш привет привет!

♫ Танец-композиция с цветными лентами

Садятся на места

Фея: Как звонко музыка звучала,

Нас чудный праздник нынче ждет.

Но я хочу узнать сначала, кто же здесь его начнет?

Забегает Клоун

Клоун: Фею мы встречаем! Конкурс объявляем!

Этот конкурс не простой, этот конкурс вот такой!

Самый уникальный! Самый музыкальный!

Фея: Кто Вы? И откуда тут?

Клоун: Меня Фантиком зовут. Объявляю конкурс я-

« Мама, папа, я – музыкальная семья»!

Фея: Конкурс? Это интересно!

И, к тому же, мне известно,

Кто готов принять участье, попытать, кто хочет счастье.

Клоун: Ну, тогда чего мы ждем? Сразу конкурс и начнем.

Фея: Ну что ж, друзья, мы начинаем конкурс наш весенний,

Пусть в этом зале не смолкают юмор, смех, веселье.

Семьи – участники занимают свои места в зале.

Представляется жюри.

Жюри раздает каждой семье лист с нарисованным деревом без листьев.

За каждый конкурс победителям будут выдаваться листики,

которые они будут наклевать на свое дерево.

В итоге победит та семья, на дереве которой листьев больше.

Фея: Ну вот, семьи-участницы конкурса к соревнованиям готовы. А остальные дети и взрослые будут болеть.

Клоун: Как болеть? Кто здесь болен? (смешит детей, бегая между ними с большими бутафорскими предметами: градусник, шприц, пытается лечить их).

Фея: Фантик, да ребята здоровы. А болеть на конкурсе – это значит переживать и поддерживать команды.

Клоун: А как же тогда надо болеть?

Фея предлагает детям и взрослым

поддержать команды аплодисментами, Фантик тоже хлопает.

Клоун: Ура! Теперь и я болеть научился!

А сейчас настал момент, главный вам сказать секрет.

Вот чудо-дерево стоит, и секрет в себе хранит.

Фея: Да, в листочках весь секрет, лист срываешь, в нем конверт.

Тот конверт не для посланья, в нем для конкурса заданье.

Сейчас мы кленовый листочек сорвем, какое заданье находится в нем?

Клоун: (читает) «СЕМЕЙНЫЙ ХОР».

♫ Каждая семья исполняет заранее выученную песню.

Клоун: Развлекательная пауза!

Фея: Какая пауза?

Клоун: Развлекательная!

Фея: Фантик, а кто кого будет развлекать?

Клоун: Все мы будем развлекаться! Ведь пора и поразмяться.

Ну, мальчишки выходите, а девчонки что сидите?

Станцуйте танец нам хороший, а мы похлопаем в ладоши!

♫ Танец-разминка

Фея предоставляет слово жюри и

раздает командам заработанные листики.

Фея: Лист березовый сорвем. Интересно, что же в нем?

А конкурс, ребята, какой интересный! Исполнить вам надо красивую песню.

А все ребята помогайте, конкурсантов выручайте!

♫ Песня «Весна» с солистами

Клоун: Развлекательная пауза! Вы знаете красивый песни, а я знаю интересный фокус!

(показывает детям листочки и спрашивает детей, какого они цвета). А я могу узнать, где какой листок с закрытыми глазами. Не верите? Тогда проверьте! (Клоуну завязывают глаза).

Осень: К акого цвета этот листочек? КРАСНОГО!

З наешь ли ты, какого цвета этот листочек? ЗЕЛЕНОГО!

Ж елаю знать цвет этого листочка. ЖЕЛТЫЙ!

(Фантик предлагает детям угадать с закрытыми глазами, но у них, естественно не получается)

Клоун: Не расстраивайтесь так, я по фокусам - мастак!

Слово жюри.

Итоги второго конкурса.

Фея: Я срываю лист дубовый. Объявляю конкурс новый.

« От семейства – по таланту!» Не робейте, музыканты!

И танцоры, и певцы – все равно все молодцы!

♫ Конкурс «От семейства – по таланту»

Клоун: Развлекательная пауза! Ой, кажется дождь собирается!

♫ Танец с зонтиками –девочки

Фея: Вот и последний листочек у нас.

Ну-ка, посмотрим, что будет сейчас…

Вот этот листочек, волшебной окраски

Нас приглашает на встречу со сказкой.

♫ Сказка «Кто сказал Мяу?»

Исполняют родители

Клоун: Опять пауза развлекательная, очень замечательная!

Всех вас детвора, ждет веселая игра!

♫ Игра

Фея: Пора итоги подводить, и героев наградить.

Слово жюри, общие итоги, награждение

Клоун: Заключительная пауза у нас, и стихи про осень нам прочтут сейчас.

Реб:

Реб: Конкурс закончен, пора расставаться,

А ведь так хочется всем нам остаться.

С Феей попеть, поиграть, поплясать.

Приходи к нам еще, очень будем мы ждать.

Реб: Скрипка мелодию тихо выводит.

Жаль, что веселый мотив не выходит.

Оркестр- исполняют все

Фея: Закончился конкурс, вы весело играли.

Сегодня в праздник Музыки, все вокруг узнали,

Чтоб всегда веселым быть всем без исключенья –

Надо музыку любить, в этом нет сомненья!

Так давайте еще раз, все вместе спляшем мы сейчас.

«Разноцветная игра» -все.

Клоун: Прощайте дети, не скучайте, еще нас в гости приглашайте!

Все уходят из зала


Музыкальное воспитание и развитие ребенка в семье зависит от тех предпосылок и условий, которые определяются врожденными музыкальными задатками и образом жизни в семье , ее традициями, отношением к музыке и музыкальной деятельности , общей культурой. Привить детям любовь к музыке сможет только тот человек, который сам любит, понимает, разбирается как в современной, классической и народной музыке А все ли родители понимают и любят классическую, народную музыку ? Консультации музыкального руководителя подскажут родителям, к ак организовать работу по музыкальному развитию детей. С помощью консультайи мы, педагоги, привлекаем т родителей к совместной работе с педагогическими учреждениями, чтобы общие усилия в музыкальном воспитании детей дали положительные результаты.

Скачать:


Предварительный просмотр:

«Мама, папа, я – музыкальная семья»

Консультация для родителей


«Еще мне не было двух лет, как я уже хорошо различал все мелодии, которые мне пела мать; затем трех или четырех лет я отлично бил в игрушечный барабан в такт, когда отец играл на фортепиано... Я часто певал с ним вместе; затем и сам начал подбирать на фортепиано слышанные от него пьесы с гармонией», вспоминал Н.А.Римский-Корсаков.
Этот пример - лучшая иллюстрация того, сколь благотворны были в России традиции с домашнего музицирования». Практически у всех людей знакомство с музыкальным искусством - будь то пение, танец или игра на инструменте начиналось в семье.
Из поколения в поколение души людей питал фольклор, заменявший крестьянину оперу или симфонические концерты. Дети, услышав первые колыбельные, подрастая, вскоре сами начинали петь веснянки, колядки, запевки, считалки, слушали пение взрослых, слушали, как звучали егорьевские песни на первый выгон скота, как «музыкально» плакали на могилах. И не было для крестьянских детей лучшего учителя музыки, чем сами народная песня и обряд. А путь к ним начинался в избе, от песен и причетов бабушки.
Домашнее музицирование необходимо семье не для того, чтобы выпестовать музыканта. Музыкант - это призвание, осознать которое может только сам человек. Последствия «подталкивания» ребенка на эту, без преувеличения, каторжную дорогу родителями, как правило, плачевны, и особенно для мужчин: скудное существование, уязвленное самолюбие, отвращение в конечном результате к одному из чудес, дарованных человеку - музыке. Не ради этого быт семьи должен быть наполнен музыкой. Дело, по-видимому, в том, что ни один другой вид искусства не может так возвысить культуру человеческого чувства, так расцветить и обогатить человеческое восприятие, как искусство музыкальное. Но нет при этом и более сложного вида искусства, требующего особого усердия и при музицировании, и при восприятии.
Лучше всего приобщать ребенка к музыке не с пеленок, а даже... до пеленок. Надо сказать, что вопрос о музыкально-эстетическом воспитании ребенка еще в утробе матери является одним из наиболее перспективных в современной музыкальной педагогике. Если даже просто в присутствии будущей матери постоянно звучит хорошая и, что очень важно, разнообразная музыка - это уже хорошо.
Но здесь встает проблема вкуса - как определить, хороша музыка или не слишком? Не все, что нравится, истинно хорошо, и не все, что не нравится, истинно плохо. Наверное, в процессе слушания (и, как следствие, музицирования в любой из форм - пение, игра на гитаре, рояле и т. д.) большое место должно быть уделено классической музыке, шедеврам джаза (Эллингтон, Армстронг, Гудмэн, Гершвин) Как быть с классикой?
Очень хорошо, если в семье постоянно звучит музыка Моцарта и Бетховена, Глинки и Римского-Корсакова, Шостаковича и Свиридова. Даже если процесс этот будет бессистемным. Не более ли важны привитый интерес к музыке и культура слуха?
Ни для кого не секрет, что засилье эстрады на радио, телевидении, концертных площадках сейчас приобрело угрожающий оттенок. Слушание только потока эстрады особенно вредно. Ведь звуковой пустоцвет, кроме сиюсекундного развлечения, человеку ничего не дает. Классическая же музыка (в том числе и «легкая», но высокохудожественная) тем и сильна, что ее отобрал не какой-либо маститый музыкант, а время! Поэтому эстетический целительный эффект гарантирован изначально. Как же ее слушать? Наверное, так же, как читать классическую литературу - ведь системно это мало кто делает.
Известно, что во многих семьях существует традиция обсуждения новостей - бытовых, политических, по работе и т. п. А почему не могут быть в этом перечне новости музыкальные? Существует интерес к музыке новой, молодой: человек сталкивается с неизвестным, может быть, и отталкивающим - скажем, с авангардом или роком,- но новым, современным, требующим обдумать, обсудить. Ведь это так захватывает- следить за новинками! Причем не только за новинками эстрады.
Любой педагог с уверенностью скажет: ничто не может так заинтересовать музыкой, как неподдельная, горячая любовь к ней самого педагога. И в семье то же самое: ценнее всего создать обстановку любовного, трепетного отношения к музыке. И не последнее место здесь занимают совместные разговоры о ней, чтение о ней, размышления о ней с ребенком, сообща.
Музыка, если человек привык к ней с детства и в нем уже проросло замечательное чувство вкуса, может стать для него ярким и ни с чем не сравнимым по силе, увлечением. Заметны дети из семей, где музыку слушают и ценят: они всегда ждут прослушивания с нетерпением и, главное, с радостью. А цена этой радости - и мысль, и разноцветие восприятия, и гуманность, и добро, и отзывчивость, и интеллигентность.
Нужно ли делать усилия, слушая классику? Да, бесспорно, и особенно на первых порах. Самообразование - это почти всегда самоотречение. Нельзя скрыть - родители, которые пожелают сделать музыку неотъемлемой частью своего семейного быта, обязательно встретятся с трудностями, если не имеют никакой подготовки в этой области. Но быстро почувствуют и радость, и преимущества, и нравственное здоровье такого времяпрепровождения.

Сценарий семейной гостиной "Мама, папа, я - музыкальная семья"

Цель : создать условия для эмоционального настроя на совместную деятельность семьи и школы; расширить круг совместных увлечений и способов проведения свободного времени.

Задачи : помочь ученикам осознать значение музыки в повседневной жизни; расширить социальное партнёрство; развивать навыки работы в группах, коммуникативные способности, внимание, фантазию, смекалку, творческие способности, речь; воспитывать культуру поведения и общения при работе в группах.

Оборудование : интерактивная доска; презентация; листы для заданий; фломастеры; грамоты; картинки музыкальных инструментов; портреты композиторов; мелодии песен из сказок.

Оформление: эмблема конкурса в виде нотного стана со скрипичным ключом и надписью "Музыкальная семья", портреты композиторов-классиков. Сцена подсвечивается разноцветными огоньками, работает цветомузыкальная установка. На сцене стоят столики для команд, на каждом столике - сигнальные карточки с цифрами от 1 до 6 и с изображением скрипичного ключа, школьная грифельная доска с мелками.
Звучит музыка, в зале приглушается свет.

Музыкальный номер


Ведущий: Добрый вечер!
А что это значит?
Значит, день был по-доброму начат,
Значит, день был по-доброму прожит,

Он умножит счастливые дни.

Ведущий: Семья – самое главное в жизни для каждого из нас. Семья – это близкие и родные люди, те, кого мы любим, с кого берем пример, о ком заботимся, кому желаем добра и счастья. Именно в семье мы учимся любви, ответственности, заботе и уважению.

В семейном кругу мы с вами растем,
Основа основ – родительский дом.
В семейном кругу все корни твои,
И в жизнь ты входил из семьи.

Ведущий: Сегодня мы снова вместе, чтобы получить заряд бодрости, блеснуть эрудицией и поболеть за те дружные семьи, что рискнули принять участие в

Мы надеемся, что сегодняшний вечер будет для всех нас не только добрым, но интересным и веселым. На сцену приглашаются участники нашей гостиной, встречайте аплодисментами.
Под музыку встают семьи – участники, после представления занимают свои места

Ведущий: Как вы уже знаете, у нас не просто вечер, а семейная гостиная «Папа, мама, я - музыкальная семья».
На наших глазах будут разыграны семейные конкурсы САМЫХ СМЕЛЫХ, САМЫХ НАХОДЧИВЫХ И ПРАКТИЧНЫХ.

А раз у нас конкурсы, значит должно быть жюри строгое но справедливое. Я представляю наше жюри:

Ведущий: Итак, начинаем : сначала мы хотели бы познакомиться с нашими участниками поближе. Первый конкурс "Минута славы".

Каждая семья поочередно представляет визитную карточку - оригинальную эмблему семьи, номер художественной самодеятельности (песню, танец), поделку на музыкальную тему. Максимальная оценка жюри - пять баллов.

Все успешно справились с домашним заданием.

Ведущий: Следующий наш конкурс "Фантазии на тему детских песен". За одну минуту семья рисует сюжет, посвященный предложенной детской песне, все остальные семьи разгадывают название песни. Кто первый угадает песню, поднимает скрипичный ключ.
Выбор песни делает семья, доставая из стопки карточку с названием (как экзаменационный билет), и, не оглашая его, приступает к заданию. Предлагаются детские песни "Голубой вагон", "Улыбка", "Чунга-Чанга" и т.д.

Оценка жюри - один балл за выполнение, ноль - за невыполненное задание.
Дополнительный балл семья получит, если сможет спеть куплет угаданной песни.


Ведущий: Переходим к заданию «Звёздный час». Каждая семья из букв слова ФИЛАРМОНИЯ должна составить наибольшее количество других слов.
Время на выполнение - пять минут.
Слово: ФИЛАРМОНИЯ.

Ведущий: Следующий конкурс называется «Угадай мелодию». На экране эпизод «Музыкальная сказка», в течение одной минуты вы должны отгадать песню из этой сказки и исполнить один куплет. Кто первым угадывает должен поднять скрипичный ключ.
Варианты предлагаемых произведений: "Волк и семеро козлят", "Бременские музыканты", "Красная шапочка" и т. д.

Ведущий: Наши семьи показали себя артистичными, эрудированными, способными к экспромту и фантазии. А этот конкурс поможет нашим мамам в полной мере показать свои музыкальные способности. Вначале через пантомиму в течение полминуты изображаете предложенные музыкальные инструменты, ваша семья должна угадать и сразу же назвать их. Если семья не угадала или вы не знаете, как изобразить инструмент, лишаетесь оценки. За правильный же ответ - один балл.
Выбор списка инструментов делают сами участники и, не оглашая его, приступают к выполнению задания.
ПРИМЕРНЫЕ ЗАДАНИЯ ДЛЯ КОНКУРСА "МУЗЫКАЛЬНЫЕ ИНСТРУМЕНТЫ"
Скрипка. Балалайка. Виолончель. Барабан. Флейта. Труба. Арфа. Гармонь. Пианино. Губная гармоника. Маракас. Бубен. Ксилофон. Трещотки. Ложки.

Ведущий: А сейчас –« Танцы, танцы, танцы!..»
А этот конкурс поможет нашим мамам в полной мере показать свои музыкальные способности.

Мамы танцуют. Семьи угадывают танец. Угадали, поднимите скрипичный ключ и назовите танец.

ПРИМЕРНЫЕ ЗАДАНИЯ ДЛЯ КОНКУРСА " ТАНЦЫ": Барыня. Цыганочка. Вальс. Полька. Кадриль. "Яблочко". Ламбада. Танго. "Летка-Енка". Диско. Чарльстон. Менуэт. Рок-н-ролл. РЭП. Твист.

Ведущий: Просим жюри подвести итоги. И пока оно совещается, приглашаем на сцену гостей нашей гостиной.

Музыкальный номер:

Жюри объявляет итоги. Награждение по номинациям «Самая дружная семья», «Самая творческая семья», «Самая музыкальная семья», «Самая интеллектуальная семья» и т.д.

Закончим наш вечер с определения вашего настроения. Для этого мы приготовили 2 маски, на которых нарисованы лица: веселое и грустное. Посмотрите на них внимательно и выберете себе то настроение, с которым вы уходите сегодня из нашей гостиной, а затем приклейте в ларец.

Всем спасибо за вниманье,
За задор и звонкий смех.
За огонь соревнования,
Обеспечивший успех.
Вот настал момент прощанья,
Будет краткой наша речь,
Говорим вам:
"До свиданья, До новых встреч!"


Мастер-класс

"Мама, папа, я -музыкальная семья!"

Описание работы: данный материал мастер-класса по взаимодействию музыкального руководителя с семьями воспитанников старшей группы.

Цель: с оздание условий для развития творческих способностей детей через сотрудничество с родителями родителей.

Здравствуйте, уважаемые гости.

Мы рады вас приветствовать вас в нашем музыкальном зале.

И самое время начинать нашу конкурсную программу. Я думаю, все кто здесь собрались, любят музыку. Вы будете соревноваться в умении петь, танцевать, отличать музыкальные инструменты по звучанию и играть на них. А поскольку это конкурс, и нам не обойтись без жюри. Сегодня у нас присутствуют.

(представление жюри - 3 чел.)

Итак, мы начинаем наше музыкальное состязание.

Но сначала, неплохо было бы, познакомится.

Объявляю первый конкурс “Визитка”, где семьи должны рассказать немного о себе.

(Жюри оценивает) .

Ведущая .

Спасибо нашим участникам! Пока жюри думают над оценками для вас музыкальный номер.

Дороже слова «семья» в целом мире нет,

Шлют дети детского сада

Вам свой танцевальный привет!

Танец " Маленькие звезды "

Ведущая .

Вот какие разные наши участники. Но конкурс у нас не обычный, он музыкальный. А это значит, что наши конкурсанты покажут музыкальные таланты. Для того чтобы вы уверенней чувствовали себя на музыкальном конкурсе предлагаю вам разминку.

Разминка . Вопросы на разные музыкальные темы.

1. Русский народный щипковый музыкальный инструмент с тремя струнами. Корпус имеет форму треугольника. /БАЛАЛАЙКА.

2. Ударный инструмент с неопределенной высотой звука. Имеет вид цилиндра, с обеих сторон обтянутого кожей. /БАРАБАН.

3. Струнный смычковый инструмент, самый высокий по звучанию, а также наиболее богатый по выразительным и техническим возможностям. Основной способ звукоизвлечения – ведение смычка по струнам. /СКРИПКА.

4. Перерыв между актами театрального представления. /АНТРАКТ.

5. Объявление, оповещающее о том, что все билеты на спектакль или концерт полностью распроданы. /АНШЛАГ.

6. Публичное исполнение музыкальных произведений. /КОНЦЕРТ.

Ведущая .

Сейчас музыкальная разминка.

(Коммуникативный танец "Подари улыбку ")

Разминка закончилась.

Жюри продолжает работать.

Скажем честно, без прикрас:

Звёзды тоже есть у нас.

И они со всей душой

Нам подарят номер свой.

Песня " Мамочка "

Ведущая .

Звук может спрятаться не только в образе, но и в нашем настроении. Когда оно хорошее, мы представляем веселую, радостную мелодию, а если плохое – слышим грустную, печальную музыку.

Третий конкурс " Подбери картинку " .

Будет звучать музыкальное произведение, а вы, уважаемые родители вместе с детьми должны подобрать соответствующую картинку и рассказать о характере пьесы.

Следующий конкурс мы назвали « Весёлый оркестр » .

Наши участники исполнят музыкальные произведения на инструментах. Но сначала, попробуйте отгадать какой инструмент звучит за ширмой.

Игра "Угадай на чем играю?"

Ведущая.

А теперь инструменты берите,

Да умения свои покажите.

Участники исполняют импровизацию на музыкальных инструментах :

"Цыганочка".

"Кузнечик" муз. В. Шаинского.

Спасибо! Вы просто удивили нас всех! А сейчас посмотрите выступление детей

" Игра на деревянных ложках ".

Ведущая .

Следующий конкурс Танец это просто .

Это было домашнее задание конкурсантов. Давайте поприветствуем их!

(Родители с детьми показывают заранее подготовленную музыкальную композицию)

А сейчас слово нашему жюри.

(Жюри оглашает результаты, вручает дипломы и грамоты)

На этом наша конкурсная программа окончена

Мы желаем счастья вашим семьям.

И творческий успехов вашим деткам