Что изображено на картине григорьева вратарь. Сочинения по картине С.А

Сергей Алексеевич Григорьев. () Народный художник Украины. Широкую известность приобрёл как автор произведений на тему семьи и школы. Лучшие полотна художника посвященным детям. Среди них известны картины: «Обсуждение двойки», «Рыбачок», «Первые слова», «Юные натуралисты». Заслуженную славу принесла художнику картина «Вратарь». Автору была присуждена Государственная премия. Он также является автором многих портретов и пейзажей.




«Морской волк» 1950 «Юность»






Обсуждение двойки год. Государственная Третьяковская галерея. Москва.


Приём в комсомол год. Музей украинского изобразительного искусства. Украина. Киев.


Вратарь год. Государственная Третьяковская галерея. Москва.












Опишите его позу, фигуру, выражение лица, одежду. Стоит(как?) – переделайте глаголы в деепричастия: -согнуть ноги в коленях -широко расставить -опереться руками -прикрывать ворота -прикрывать наспех завязанное ушибленное колено -ожидать мяч Вратарь готов: вступить в игру, защитить ворота. Юный футболист: похож на настоящего игрока, старается подражать в позе и движениях.


Поза (какая?) – переделайте глаголы в причастия: -напрячься -замереть на месте Выражение лица (какое?) - переделайте глаголы в причастия и деепричастия: -сосредоточиться -устремить взгляд -не сводить глаз -не отвлекаться на замечания болельщиков Одежда: -калоши(подвязать) тесемкой -(из кожи) перчатки -(для школы) свитер и рубашка -(специально одеть, не бояться осенней погоды) короткие шорты


Опишите маленького мальчика, который стоит позади вратаря. Переделайте глаголы в деепричастия: -заложить руки за спину -выпятить живот -ожидать исхода удара Одежда: красный костюм (состоять) из курточки и брюк (заправить) в гольфы. Поза (какая?): -не возмутить -застыть на месте


Взгляды всех зрителей устремлены …, на поле, туда, где идет … борьба за мяч. … болельщик, (оказаться) здесь … всецело захвачен … игры, того и гляди сам … в бой. Сильно … игрой и мальчик в темно-зеленом костюме. Он смотрит, (вытянуть) голову и (открыть) рот. Внимательно следят за игрой мальчик с малышом на руках и девочка с красным … на голове. Другие девочки – с куклой, в красной шапочке, в капюшоне, - более … наблюдают за (происходить), хотя и не (отрывать) глаз от игры. Вправо, спокойно, напряженная, случайно, зрелищем, ринется, бантом, увлечен, взрослый. Впишите в текст пропущенные слова и замените глаголы в скобках причастиями или деепричастиями. Болельщики.


С.А. Григорьев не изобразил на своей картине самого футбольного матча: по напряженной позе вратаря, по выражению лиц зрителей мы догадываемся, что на поле сейчас острый момент игры. Для раскрытия своего замысла художник использует такие средства живописи как цвет, освещение, композицию.


Теплые цвета и оттенки: желтый, светло - коричневый, красный. Земля…, на кустарниках и на поле листья … доски, на которых сидят болельщики,…. …цвета костюм на мальчике, который стоит позади вратаря, шапочка на девочке, вышивка на рубахе мужчины, бант у школьницы, галстуки. Эти цвета и оттенки помогают передать напряженность изображенного действия, радуют наш глаз, способствуют бодрому, хорошему настроению. (золотистые, светло – желтые, красного, светло-коричневая, оранжевые) Какие цвета и оттенки использовал художник, чтобы подчеркнуть жизнерадостный характер изображенного на картине события?




План. 1. Сведения о художнике. 2. Тема и основная мысль картины. 3. Описание картины С.А. Григорьева Вратарь: а) на пустыре в погожий осенний день; б) бесстрашный вратарь; в) мальчик в красном костюме; г) болельщики и зрители. 4. Особенности композиции картины. 5. Роль цвета и деталей в картине. 6. Мое впечатление от картины.

1. Сергей Алексеевич Григорьев и его картина “Вратарь”.

2. Сюжет и композиция картины.

3. Образ вратаря.

Фанфары слышатся вдали:

На пристани у мола

Наш пароход встречать пришли

Любители футбола.

Команды двух военных школ

Играть приехали в футбол…

Б. В. Заходер

Сергей Алексеевич Григорьев родился в 1910 г. В творчестве художника важную роль играет тема молодости, физического и духовного здоровья человека. Особенно часты у Григорьева детская и школьная темы. Детям посвящены лучшие работы художника. Картина “Вратарь” принесла Григорьеву заслуженную славу. За некоторые работы, в том числе и за “Вратаря”, Григорьев получил Государственную премию. Именно об этой картине пойдет речь в данной работе.

Эта картина очень динамична. Сюжет ее следующий. На полотне царит осень, о чем свидетельствуют темное пасмурное небо, желтеющая и опадающая листва. Ребята возвращались из школы и зашли на пустырь поиграть в футбол. Пустырь находится сравнительно недалеко от города, на горизонте виднеются какие-то строения, даже просматриваются купола церкви. Ребята соорудили ворота из портфелей и школьных сумок, просто бросив их на землю, и завязалась увлекательная игра. О том, что игра азартна, свидетельствует неприкрытый интерес болельщиков. Зрители сидят на штабеле из досок.

Центральным персонажем картины является мальчик-вратарь. Вратарь стоит, согнувшись, поза его напряжена, он сосредоточенно следит за игрой. По его позе можно предположить, что мяч пока далеко от ворот. Но в любой момент мальчик готов вступить в игру и защищать свои ворота. Герой хочет походить на настоящего вратаря. У него поза профессионального футболиста, на руках перчатки. Замотанная бинтом коленка свидетельствует о том, что не впервые вратарь стоит на футбольном поле, и всегда он защищал ворота, даже ценой собственных коленей. Возникает ощущение, что мальчик нередко наблюдал за игрой в футбол и стремится подражать футболистам даже в одежде. На ногах у мальчика спущенные чулки и подвязанные тесьмой калоши. Видно, что вратарь – храбрый, бесстрашный мальчик, увлеченный своим делом.

За вратарем стоит, заложив руки за спину, маленький мальчик в красном костюме. Кажется, что он тоже считает себя почти профессиональным футболистом, с видом знатока ребенок следит за игрой. Но в команду его пока не принимают.

Взоры всех болельщиков устремлены вправо, туда, где идет напряженная борьба за мяч. Остальные игроки с мячом не изображены на полотне, но напряженное внимание зрителей свидетельствует о жаркой схватке. Мужчина в шляпе и пиджаке, кажется, целиком захвачен зрелищем игры и словно бы сам хочет принять в ней участие. В его позе художник сумел изобразить напряжение и готовность к порывистым движениям. Мужчина сидит, слегка расставив ноги, оперевшись ладонями о колени и подавшись вперед и вбок, туда, где игроки бьются за мяч. Вероятно, молодой мужчина и сам хорошо играет в футбол. А возможно, он вспомнил собственное детство и такие же гонки с мячиком на пустыре.

Мальчик в лыжном костюме и красном галстуке не меньше увлечен игрой. Он смотрит, вытянув голову вперед и приоткрыв рот. Мальчик с малышом на руках и девочка в школьной форме, с красным бантом в волосах также внимательно смотрят за игрой. Другие девочки, сидящие на досках – с куклой, в капюшоне, в красной шапке, – более спокойно относятся к игре, но тем не менее внимательно за ней наблюдают. Самые спокойные, даже равнодушные к игре персонажи картины – малыш в пуховом платке и белый лохматый пес с черным ухом. Ребенок спокойно прислонился к брату, а собака свернулась клубочком и дремлет.

Картина называется “Вратарь”, и это название отражает суть задумки художника. Григорьев стремился изобразить мальчика, стоящего на страже ворот.

Несмотря на то что зрители не видят собственно футбольного матча, можно понять, что Григорьев отобразил один из наиболее острых моментов игры. Это чувствуется и в позе вратаря – напряженной, исполненной ожидания, и в явном интересе зрителей.

Для раскрытия замысла Григорьев использует такие средства живописи, как освещение, цвет, композиция. Построение картины достаточно простое и максимально отражает авторский замысел. Как мы уже говорили, центральное место занимает вратарь, главный герой полотна. Вратарь изображен на переднем плане, отдельно от других игроков команды. На втором плане можно увидеть детей и молодого мужчину. На заднем плане картины угадываются город, высотные здания, жилые дома. Важную роль в восприятии картины играют детали. Внимание привлекают сооруженные из портфелей и сумок ворота, забинтованное колено вратаря.

Картина решена в теплой цветовой гамме. Художник использует оттенки желтого, светло-коричневого, красного. Земля на картине светло-коричневая, вытоптанная, лишенная растительности, и зритель понимает: футбольная игра далеко не впервые проводится на этом пустыре. На кустарниках и поле можно увидеть золотистые листья, рыжевато-желтые доски играют роль лавочки для болельщиков. Красные тона отразились в костюме маленького мальчика, банте и шапочке девочек. Такие цвета помогают художнику передать напряженность действия, матча.

Картина Григорьева передает ощущение воздушности, прозрачности осеннего воздуха. Пейзаж в данной работе играет роль фона, он ненавязчив и исполнен в достаточно приглушенных красках: словно затуманенный город на заднем плане, темные и теплые тона земли, светлые неяркие кустарники. Все в картине подчинено основному замыслу художника и тонкого психолога: наиболее точно изобразить юного вратаря, всецело увлеченного игрой и ответственно относящегося к своей роли. Картина Григорьева – это рассказ о детях, играющих в футбол.

(1 votes, average: 5.00 out of 5)

  1. Сочинение 1 Картина была написана в 1949 году. Она имела очень большой успех. За картины “Вратарь” и “Прием в комсомол” Григорьеву была присуждена государственная премия. Основная мысль картины, что футбол...
  2. ОПЫТ КРИТИЧЕСКОЙ СТАТЬИ В ЧЕМ Я ВИЖУ СХОДСТВО В РАЗМЫШЛЕНИЯХ ДВУХ ФИЛОСОФОВ – Ап. ГРИГОРЬЕВА И В. РОЗАНОВА Следовать за мыслями великого человека есть наука самая замечательная. Л. С. Пушкин...
  3. Картины Левитана всегда отличались простотой идей, и мотивов. Своими картинами он заставляет нас увидеть в простых вещах нечто новое. Картина “Летний вечер” является подтверждением. Произведение было создано в 1900 году....
  4. План: 1. Краткая информация о художнике. 2. Сюжет и композиция картины. 3. Цветовая гамма. Был ты вчера на футболе, Славное дело – футбол, Если футбольное поле Не отбивает от школ....
  5. Картина “Мокрый луг” Ф. Васильева считается величайшим творением русской пейзажной живописи. Окропленный ливнем луг под кипящим грозовым небом, силуэты нескольких деревьев и пролетающие тени закрывающего солнца туч. Стихает гроза, но...
  6. “Полдень. В окрестностях Москвы” – одна из первых работ Ивана Шишкина, которая по праву признана шедевром. Написана картина в далеком 1869 году. Принято считать, что именно это полотно открывает новый...
  7. План: 1. Константин Федорович Юон – худож – ник-пейзажист. 2. Сюжет и композиция картины “Конец зимы. Полдень”. 3. Значение эпиграфа. Весна – и гул, и блеск, и аромат… Зачем мороз...
  8. План: 1. Творческий путь художника. 2. Особенности композиции картины. 3. Особенности цвета. 4. Общее настроение картины. Вечер оделся в холод, Чтобы с пути не сбиться. Дети с лучами света К...
  9. Ф. П. Решетников – известный русский художник, а также человек, который защищал нашу Родину в годы Великой Отечественной войны. Героями его картин очень часто были дети и, по моему, одна...
  10. Картина “Золотая осень в Карелии” Знаменитого русского художника Василия Мешкова признана по праву одной из лучших его работ. Карелия республика бесконечных просторов, спрятанная за пределами цивилизации. Словно время пробежало мимо...
  11. План: 1. Виктор Ефимович Попков – многогранное творчество живописца. 2. Сюжет и композиция картины. 3. “Осенние дожди” и А. С. Пушкин. Дни поздней осени бранят обыкновенно, Но мне она мила,...
  12. План: 1. Александра Васильевна Сайкина. 2. Картина “Детская спортивная школа” – сюжет и композиция. 3. Психологизм изображений в картине. Все ребята в нашей школе Развивают силу воли. A. Л. Барто...
  13. Художник Айвазовский известен всему миру за множество картин с морской тематикой. Предпочтение он отдавал написанию картин, посвященных Черному морю. Одной из самых известных его работ является картина “Георгиевский монастырь”, которую...
  14. План: 1. Краткая информация о художнике. 2. Сюжет картины. 3. Композиция картины. Если крикнет рать святая: “Кинь ты Русь, живи в раю!” Я скажу: “Не надо рая, Дайте родину мою”....
  15. План 1. В. М. Васнецов – знаменитый русский художник. 2. Картина “Богатыри” – воспевание легендарных защитников родной земли: А) бесстрашный Илья Муромец; Б) мудрый, благородный Добрыня Никитич; В) удалой Алеша...
  16. План: 1. Е. В. Сыромятникова – личность художника. 2. Сюжет и композиция картины. 3. Палитра художника. 4. Общее настроение картины. На всем, что сделал мастер мой, печать Любви земной и...
  17. Картина Перова была написана, видимо, под влиянием исторических событий. Пугачев известен как организатор восстания. Он хотел, чтобы крестьяне не были зависимыми от своих хозяев. По одной из версий, картина имеет...
  18. (сочинение по картине) Виктор Михайлович Васнецов – русский живописец, создававший произведения на темы национальной истории, русских былин и народных сказок и почти полностью посвятивший им свое творчество. Картина В. М....
  19. План: 1. Игорь Попов и его картина “Первый снег”. 2. Сюжет и композиция картины. 3. Цветовое решение картины. Скользя по утреннему снегу, Друг милый, предадимся бегу Нетерпеливого коня И навестим...
  20. План: 1. История создания картины. 2. Композиция картины. 3. Живописные средства, использованные художником при создании картины. 4. Общее настроение полотна. Улица вся промокла. Дрожа, хоронятся Птицы под плющом густолистым. Ф....
  21. План 1. Библейская тематика в произведениях искусства. 2. И. Крамской и его картина “Христос в пустыне”. 3. Пейзаж картины. 4. Изображение Иисуса Христа. 5. Мучительная внутренняя борьба в душе Иисуса....
  22. План: 1. Краткая биографическая справка. 2. Композиция картины. 3. Цветовая гамма. 4. Картина Н. Г. Ромадина “Село Хмелевка” и время, в которое она была написана. Приветствую тебя, пустынный уголок, Приют...
  23. План: 1. Краткие сведения о художнике. 2. Сюжет картины. 3. Композиция картины. Мороз и солнце! День чудесный! А. С. Пушкин Виктор Григорьевич Цыплаков родился в 1915 г. в Рязанской губернии....
  24. Майя Кузьминична Копытцева одна из очень известных русских художниц ХХ века. За свою долгую творческую карьеру Копытцева создала множество интересных произведений живописи и графики. Ее талант в изобразительном искусстве проявился... По мнению многих критиков, эта картина художницы является обычной бытовой зарисовкой. На первый взгляд это может показаться именно так, вед на ней изображены мальчишки, которые с любопытством заглядывают в открытое...
  25. План: 1. Несколько слов об авторе картины. 2. Сюжет и композиция картины. 3. Цветовая гамма. …Все, как по команде, бросились на Лед, и пошло катание. Катались и на Коньках и...
Сочинение по картине С. Григорьева “Вратарь”

На странице представлено описание картины Вратарь. Григорьев Сергей Алексеевич написал этот забавный сюжет в послевоенное время в 1949 году, где отобразил игру детей в футбол и главным героем в которой, является мальчик вратарь на фоне собравшихся болельщиков. На дворе не ясная осенняя погода, далеко в дымке проглядываются московские сталинские постройки.

Тематика этой картины Вратарь соответствует атмосфере того времени, футбол это наверное самая любимая игра детей в послевоенное время, так как, кроме домашних школьных заданий, детям особенно нечем было заняться, у них в то время не было компьютеров или современных смартфонов. Кроме игр в войнушку дети играли в футбол во дворах, в парках и как в данном сюжете на пустыре.

В картине Вратарь Григорьев, кроме наблюдающих за матчем болельщиков демонстрирует нам в основном одного игрока защищающего ворота мальчика вратаря, все другие футболисты оказались за кадром.

Наш герой подготовленный к броску за мячом по виду десяти - двенадцати лет отроду, наверное уже получивший опыт в нескольких подобных матчей. Обутый в подвязанные веревками ботинки он наклонился в готовности, опёршийся руками в перчатках о свои колени и устремил свой пристальный взгляд в сторону мяча.

Забинтованная коленка подсказывает зрителю о том, что он уже неудачно падал и поцарапал ногу. В данной позиции мальчуган выражает полную серьезность своих намерений защитить свои ворота, состоящие из двух брошенных школьных портфелей. От его мальчишеской расторопности и быстроты реакции может зависеть результат данного матча и конечно его авторитет среди других его сверстников.

Игра детей в футбол привлекла много болельщиков устремленные взглядом на передвигающийся мяч, который не совсем умело пинают мальчишки. Основная масса болельщиков это местные разновозрастные детишки, девочки и мальчики к которым также присоединился взрослый дядька в шляпе, возможно он прогуливался по улице и случайно забрел на этот пустырь, увидев интересную игру малолеток, присел рядом с детьми на груду кое как сложенных досок подготовленных для постройки сараев или разрушенного после войны жилья. По его виду можно определить довольно таки внимательную заинтересованность в результате, скорее всего самого интересного этапа игры, возможно пенальти.

Слева от вратаря скромно наблюдает за игрой малолетний парнишка в красных штанишках и рубахе, по его взгляду чувствуется желание присоединиться к игре, но более старшие товарищи пока ему не доверяют роль игрока и он уныло поглядывая, стоит заложив руки за спину. Рядом с детьми можно увидеть свернувшуюся в клубок дворовую собачку, которой не интересен футбол и она не обращает никакого внимания на игру детей.

Как мы уже знаем, автор картины очень любил детей, если учесть плодотворную творческую биографию художника Сергея Григорьева он создал множество подобных картин о детях и о школе. Среди его заметных работ о детях можно выделить такие: "Обсуждение двойки", "Прием в комсомол", "Юные натуралисты", "Пионерский галстук" и много много других.

Сегодня картина Григорьева Вратарь находится в Третьяковской галерее в Москве

Сочинение по картине Вратарь Григорьева для учеников 7 класса

План

1.С чем связан выбор картины для написания сочинения.

2.Описание эпизодов картины С.Григорьева «Вратарь»:

а) главный герой холста – вратарь;

б) место игры;

в) средний план картины – болельщики;

г) задний план картины – город.

3.Роль пейзажа в изображении.

4.Главная мысль произведения.

5.Личное впечатление (эмоции, настроение).

На уроке русского языка учитель предложила нам написать сочинение на одну из картин, которые она принесла нам показать. Я решил написать сочинение по картине С.Григорьева «Вратарь». Почему она меня привлекла? Сейчас об этом я вам и расскажу.

На этой картине художник изобразил мальчишек, которые играют в футбол. Это очень увлекательная игра! Я сам люблю футбол. И мы с друзьями часто собираемся во дворе, чтобы погонять мяч.

У нас нет специализированной площадки для игры и, к сожалению, нет возможности посещать футбольную секцию. Но мы находим свободное подходящее место и играем, играем, играем с удовольствием. Играем и после уроков, и на выходных, и в жаркий день, и дождливый вечер. Вот поэтому-то произведение С.Григорьева мне очень близко и понятно.

Главным персонажем картины нам представлен мальчик лет двенадцати. Он стоит с очень серьезным видом. По его позе и месту мы понимаем, что он вратарь. Его ноги согнуты, руки положены на колени, он напряженно следит за игрой. Может, он готовится к атаке? У него самая ответственная роль: пропустит мяч – даст шанс противнику на выигрыш.

В отличие от других героев картины одет он очень легко: рубашка и шорты. На руках черные перчатки, чтобы было удобнее брать мяч. Колено мальчика перевязано бинтом, наверное, он повредил ногу, или поцарапал, но это ему не мешает, он все равно в игре. Вратарь стойко стоит на воротах, ведь без него игра не состоялась бы.

Кстати, ворота у ребят придуманы. Вместо штанги лежат портфели и ребячьи вещи. А сама футбольная игра проходит на пустынном участке за домами. Место уже вытоптано, лишь маленькие кустики травы виднеются кое-где. Видимо, этот пустырь оказался самой подходящей площадкой для игры, и мальчишки играют здесь неоднократно. Наверное, они прибежали поиграть в футбол сразу после школы, ведь портфель здесь не один. Каково же желание ребят успеть на матч, если они даже не сходили домой, чтобы отнести вещи и отдохнуть после уроков. Я думаю, что лучшего отдыха, чем футбол они и не представляют!

На картине изображены болельщики. Они все разных возрастов. Есть совсем маленькие, есть ребята постарше, а на краю мнимой трибуны сидит взрослый мужчина. Он, наверное, проходил мимо, а игра его так увлекла, что он с не наигранной увлеченностью наблюдает за ходом матча. Широко расставленные ноги мужчины, наклон корпуса вперед показывают его напряженность и готовность в нужный момент вскочить с криком: «Го-о-о-ол!»

Рядом сидящие ребята тоже с интересом наблюдают за игрой. Кто-то сидит, наклонившись, кто-то стоит, а кто-то выглядывает из-за спины товарища, чтобы лучше видеть все происходящее на поле. Среди них есть и мальчики, и девочки. У ног ребят лежит безучастный ко всему пес черно-белого окраса. Вероятно, он ждет своего маленького хозяина. Он единственный участник картины, которого игра не интересует.

Позади вратаря стоит мальчик в ярко-красном костюме. Он видит игру с самой удобной позиции. Может, это помощник вратаря – когда мяч летит за ворота, он успевает его принести? Или он самый рьяный болельщик? Его поза очень уверенная, он крепко стоит на ногах, а руки его упираются в бока для физической поддержки тела.

На заднем плане видятся очертания каких-то зданий. Это город, и в нем, конечно, нет места для игры в футбол. Поэтому центральной площадкой на картине является как раз песчаный пустырь. Чем-то это место похоже на стройку. Уложенные в пачки пиломатериалы послужили скамейкой для зрителей, за которыми виднеются еще и разбросанные доски.

Пейзаж на этой картине не занимает центрального места, но он очень важен для понимания всего содержания. По всему изображению мы делаем вывод, что на улице осень. Об этом говорят пожелтевшие листья на кустах, пожухлая трава, голый ствол дерева с редкими листочками на ветках. Серый осенний день не красит солнце. Мне даже представляются небольшой ветерок и легкий холодок приближающей поздней осени.

Природа уныло смотрит вокруг. И на фоне этого не совсем радостного дня идет настоящая игра. Именно она и разбавляет осенний колорит и вносит яркость во все изображение. Ведь главной мыслью картины является то настроение, которое дает персонажам футбольный матч. Мы даже не видим хода игры, не видим мяча, не видим всех игроков. У нас перед глазами только вратарь и болельщики. Все, что происходит за кадром, мы придумываем себе сами, каждый по-разному.

Художник не ошибся, выбрав такой прием. Он дает возможность каждому человеку увидеть свою игру! Кому какую хочется. Самое главное, с каким задором мы все это представляем себе! Согласитесь, что эта картина не статична, она вся в движении, хотя все ее герои стоят на месте. Удивительное свойство этого холста и, наверное, просто мастерство художника.

Я написал сочинение по картине С.Григорьева «Вратарь» с большой увлеченностью. Для меня это было нетрудно, потому что интересно. И, закончив задание, я с радостью побегу собирать своих друзей, чтобы где-то на дворовой площадке сыграть футбольный матч. И испытать такие же эмоции, как и герои картины Григорьева.

картина Вратарь Григорьева фото


Решающий матч на картине Григорьева С.А. «Вратарь».
С.А. Григорьев - замечательный художник, написавший много картин. Он был награжден и государственной премией за свою работу. Но в школе в 7 классе дается задание: написать сочинение по картине Григорьева С.А. «Вратарь». Эта репродукция с известного живописного полотна размещена в учебнике в целой панораме, так и отдельные ее части. Это сделано для того, чтобы при написании сочинения по картине Григорьева С.А. «Вратарь» ученики могли ее детально рассмотреть.
Картина Григорьева, представленная публике в 1949 году, имела большой успех. И, несмотря на то, что основная тема этого живописного полотна – футбол, но привлекают к себе внимание зрители, представленные разными людьми и по возрасту, и по умению выражать свои эмоции и чувства.
Если внимательно вглядеться в картину, то можно понять, что изображена осень. Можно предположить, что Григорьев С.А. решил перенести действие примерно на конец сентября или октября месяца, когда школьники уже садятся за парты. Но после уроков ребята отправляются еще насладиться последними теплыми днями и провести с пользой и очень весело свое свободное время. Так, например, сыграть в футбол. Вот и на картине «Вратарь» хорошо видно, что, скорее всего, ребята устроили свой очередной футбольный матч, едва покинув школьные стены.
Природа на картине уже осенняя. Желтые листья не только осыпали всю землю, но такого же цвета и трава и кустарники, густо растущие на пустыре, где и назначен очень важный футбольный матч. Несмотря на то, что это полдень, небо затянуто тучами, кажется, что еще чуть-чуть подержится такая погода и начнет капать дождь, нудный и долгий. Но пока погода еще держится, то стоит пользоваться такими моментам и проводить эти последние хорошие теплые осенние дни весело и озорно. Пейзаж написан легко и неброско, но художник использовал для него неяркую палитру цветов. Серые краски, темные оттенки цветов позволяют создать ощущения осенних дней, которыми так богата природа.
Особенно ярко чувствуются признаки осени на пустыре, где и собрались ребята после трудного школьного дня. Им не страшно, что пустырь находится вне черты города. И многоэтажные здания домов остались далеко за этим местом. Распаханные поля, заброшенные луга, да старые деревянные постройки, которые еще кое – где уцелели – это место, которое теперь для школьников стало футбольным полем. Но ни игроки, ни зрители на это даже внимания не обращают, так как главное для них – это игра и, конечно же, победа.
Не имея в наличии хорошую спортивную площадку, ребята соорудили ее самостоятельно. Очистили часть пустыря, чтобы было футбольное поле. Поваленное дерево стало для зрителей скамейками, а простые школьные портфели черного цвета и перевязанные веревкой, стали границей ворот. Портфели истрепанные не только потому, что они уже довольно старенькие и набиты книгами, но, скорей всего, юные футболисты – любители поиграть и потренироваться не только с мячом, но и с портфелями.
Итак, подходит время напряженного года. И Григорьев С.А. как раз и изобразил самый напряженный момент игры. Этот гол сейчас решит судьбу всей игры. Именно поэтому в такой напряженной позе находится и сам вратарь, да и зрители тоже. Так, вратарь, одетый в ту одежду, в которой ходил в школу, успел лишь перед игрой переодеть штаны и теперь он в синих шортах напряженно ждет решающего удара. Кроме спортивных шорт на нем одета еще белая школьная рубашка, воротник ее выглядывает из темного свитера. Волосы у мальчика светлые, а лицо серьезное и напряженное.
На руки мальчик-вратарь успел надеть темные перчатки, как это обычно делают настоящие вратари. Видно, что он любит смотреть профессиональный футбол, поэтому в своей одежде он пытается очень сильно походить на вратарей, стоящих на воротах в настоящей взрослой игре. Одно колено мальчика перебинтовано, наверное, он уже успел поймать много мячей, а это требовало полной самоотдачи. И скорее всего, падая в очередной раз с пойманным мячом, он успел поранить колено. Рана оказалась глубокой, и поэтому пришлось аккуратно забинтовать колено. Но эта травму совсем не замечает вратарь и как настоящий спортсмен он продолжает отстаивать честь своей команды, стараясь, несмотря на травмы, принести победу. На ногах у мальчика спортивная темная обувь и приспущенные коричневые носки.
Но не только вратарь переживает за тем, как закончится эта игра. В таком же напряжении находятся и зрители. Их художник изобразил по – разному: разный возраст, одежда, пол. Наиболее ярым болельщиком является мальчик лет семи - восьми, стоящего за вратарем и пытающегося поддержать его. Видно, как ему нелегко дается устоять на месте и самому не броситься играть. Наверное, это растет будущая смена вратарю. Его поза: руки в бок, а ноги расставлены – указывает на то, что он сам не раз играл в футбол, и прекрасно понимает вратаря, напряженно ждущего удар.
Но не только поза этого зрителя бросается в глаза. Конечно же, Григорьев С.А смог ярким цветом выделить его на фоне всей картины, как бы пытаясь сказать, что верит в большое и светлое будущее футбола, ведь растет такая смена.
У мальчика, стоящего за вратарем, ярким пятном на фоне всей картины, где присутствуют лишь только темные и серые оттенки и цвета, выделяется его спортивный красный костюм.
Зрители, сидящие на бревне, самого разного возраста. Здесь успели собраться и взрослые, и дети. Мужчина в темном костюме и белой рубашке, скорее всего, проходил мимо, но игра ребят его заинтересовала. Поэтому он живо принимает участие в рядах болельщиков. Его шляпа чуть сдвинулась набок, но футбольная игра его настолько втянула, что он уже не может думать ни о чем другом, а активно принимает участие в игре. Он сидит, широко расставив ноги, словно в любой миг готовый сам рвануть в футбольный бой.
Рядом с мужчиной сидят пятеро ребят. Все они одеты тепло и, скорее всего, многие из них даже не ходят в школу. Но зато футбольный матч заинтересовал их и они с удовольствием смотрят за тем, как проходит игра. Но есть среди болельщиков и школьники. Девочка в черной школьной форме и с бантом на голове стоит рядом и наблюдает за игрой, может быть, даже подбадривая играющих ребят словом. У ног девочки спокойно спит белая собака. Животному как раз совсем неинтересна игра, но рядом со своей хозяйкой она чувствует себя спокойно и это дает ей возможность полежать спокойно и поспать.
Эта картина Григорьева С.А вызывает много эмоций: от напряжения и желания самому поучаствовать в этом удивительном футбольном матче и до понимания того, какой потрясающий шедевр живописи смог создать художник. Цветовая гамма передает общее настроение картины и дает возможность заглядывать в будущее и надеяться на то, что футбол – это игра, значение которой всегда будет актуально. И пока мальчишки будут играть в нее, пока будут такие активные болельщики, то значение игры не угаснет и не измениться.
Картина «Вратарь» не может не нравиться, ведь в ней интересен не только продуманный и захватывающий сюжет, но и отражено мастерство художника, который сумел так живо и ясно изобразить картину одного дня, выхватив из жизни самое важное мгновение, чтобы человек, рассматривающий это живописное полотно, смог и сам перенестись в этот день и стать или участником матча, или же зрителем, испытывая весь спектр эмоций и чувств.